Бывшую «пенную дорогу» отремонтируют за три года

statics/images/arcticles/072019/03072019x394b225e.jpg
Помимо большой реконструкции, проводятся на никольской дороге и текущие ремонты, когда с помощью специальной машины рабочие заполняют асфальтовой смесью появившиеся весной выбоины.
Фото автора
statics/images/arcticles/072019/03072019xa66b64e7.jpg
Герман Киселев.
В пятницу на границе Тотемского и Бабушкинского районов начался ремонт региональной дороги Тотьма - Никольск. Этим летом дорожникам предстоит провести работы на относительно небольшом участке, но к осени 2021 года многокилометровая трасса кардинально изменит свой облик практически на всем своем протяжении.

От тракторных волокуш - до цементобетона 

К поселку Леденьга, на окраине которого и ведутся сейчас основные ремонтные работы, мы приехали под аккомпанемент начинающегося дождя. В мареве дорожных брызг выдвигавшаяся со стороны села имени Бабушкина колонна техники подрядной организации - Бабушкинского ДРСУ - выглядела особенно эффектно.
Сама дорога Тотьма - Никольск может считаться стратегической для области. Она не только прочно связывает западные и центральные районы региона с востоком Вологодчины, но и дает прямой выход на межрегиональную трассу Великий Устюг - Никольск - Шарья. Интересно, что прочное покрытие на этой дороге появилось не так давно. Асфальт, а на отдельных участках цементобетон стали укладывать лишь в конце 80-х годов прошлого столетия, завершив этот процесс к середине 90-х. До этого времени грунтовая дорога к востоку от села имени Бабушкина считалась условно проезжей, и в период распутицы 100-километровый путь от Рослятина до Тотьмы мог растянуться на двое-трое суток. Неслучайно, что некоторые бабушкинские старожилы по привычке называют дорогу «пенной». Через грязь и топи легковой транспорт тогда перевозили на закрепленных за трактором волокушах (пенах).
В 90-е открытие сквозной дороги на Никольск стало одним из главных событий в жизни области. С того времени часть дорожного полотна уже реконструировали, но во многих местах большого ремонта не было уже больше 30 лет.
- К октябрю нам предстоит отремонтировать 2,6 километра дороги, - рассказал мастер Бабушкинского ДРСУ Дмитрий Лебедев. - Первый этап подготовительных работ уже выполнен, проведено фрезерование старого слоя асфальта. В принципе современные технологии позволяют вести реконструкцию дорожного полотна и при непогоде. Но нам поставлена задача сделать все не только в срок, а прежде всего - качественно. Поэтому основную технику мы задействуем, когда дождь прекратится и трасса подсохнет. Пока занимаемся выравниванием полотна и расширением обочин.
Чуть в стороне от дорожников уже несколько недель также работают геодезисты. В их числе - и начальник изыскательской партии вологодской проектно-изыскательной организации «ОКОР» Герман Киселев, для которого нынешний полевой сезон стал уже 34-м по счету! По словам Германа Юрьевича, пока проходит масштабная топографическая съемка местности. По ее результатам будет разработана проектно-сметная документация для ремонта остальных участков трассы.
То, что такие ремонты будут идти по нарастающей, нам подтвердил и ведущий инженер по надзору Бабушкинского района «Управления автомобильных дорог Вологодской области» Александр Сысоев.
- В следующем году на дороге Тотьма - Бабушкино - Никольск будет отремонтировано восемь километров полотна, а в 2021-м - уже более 100 километров, - поясняет Александр Сысоев. - Это очень непростая задача. Ведь для того, чтобы привести в порядок 2,6 километра дороги в текущем году, дорожникам предстоит привезти на трассу и уложить 6 000 тонн асфальта! Соответственно в следующие годы эти объемы возрастут многократно. Тогда же запланированы и ремонты многочисленных мостов, а их на дороге более 20. Но все эти задачи обязательно будут выполнены. 

Большая стройка

Кстати, уже в этом году, помимо участка в 2,6 километра, в порядок будут приведены и некоторые другие отрезки трассы. Полным ходом идет сейчас ремонт транзитной улицы Бабушкина в одноименном райцентре и прилегающей к ней центральной площади села. Эти объекты также попали в программу ремонтов по результатам градостроительного совета под руководством губернатора Олега Кувшинникова, а основные работы на них должны завершиться уже к 3 августа, когда Бабушкинский район официально отметит свое 90-летие. В текущем режиме ремонтируются сейчас и некоторые участки дороги к западу от Минькова и на территории Никольского района.
Попала в программу ремонтов и еще одна важная трасса на востоке области, Шарья - Никольск - Ширяево, проходящая по территории сразу трех районов Вологодчины. Часть этой дороги удалось отремонтировать в прошлом году, еще ряд наиболее разрушенных участков приведут в порядок к осени. 
Впрочем, ремонты дорог ведутся сейчас практически по всей области. В губернаторскую программу «Дороги 35» включено почти 200 объектов! Помимо участков региональных и федеральных трасс, это еще и несколько мостов, а также дороги местного значения и транзитные улицы в городах и райцентрах. 
- Таких масштабных и комплексных ремонтов федеральных, региональных и местных дорог в новейшей истории Вологодчины еще не было, - говорит главный советник управления дорожного хозяйства департамента дорожного хозяйства и транспорта области Сергей Блохин. - Только в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в текущем году будет отремонтировано более 220 километров региональной дорожной сети. Общий же объем финансирования проекта «Дороги 35» из бюджетов всех уровней превысит 11,5 миллиарда рублей! Фактически завершен ремонт автомобильной дороги Шексна - Сизьма, еще один важный предпусковой объект - участок обхода города Вологды. Этим летом будет открыто движение транспорта на участке от новоладожской трассы до развязки на дорогу Вологда - Норобово. Окончательное же завершение строительства всего объекта, который свяжет между собой сразу три федеральные трассы, запланировано на 2020 год. 
Дороги Ремонт

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: