Зачем вологодские школьники ведут соцсети русских царей?

В начале марта в регионе подвели итоги конкурса «Педтриумф». Участниками проекта стали 294 педагогических работника из всех муниципалитетов области. «Красный Север» познакомился с некоторыми победителями, которые отправятся защищать честь Вологодчины на федеральном этапе конкурса предстоящей осенью. 

Нескучная история

В числе абсолютных победителей - Галина Сорокина, учитель истории и обществознания средней школы № 21 города Вологды, ставшая лучшей в номинации «Учитель года». В числе абсолютных победителей - Галина Сорокина, учитель истории и обществознания средней школы № 21 города Вологды, ставшая лучшей в номинации «Учитель года».

Она говорит со скоростью «стопятьсот слов в минуту», стараясь уместить большой объем смыслов в короткий промежуток времени. Просто удивляешься скорости ее реакций на ответы школьников на открытом уроке: все в динамике, увлеченно, на драйве! 

Моя концепция основана на том, чтобы вовлечь, заинтересовать учеников, научить их самих искать, анализировать и кодировать информацию в понятном 
им формате.

Галина СОРОКИНА, 
учитель истории и обществознания

И это «обычные» уроки истории, где ученикам просто некогда скучать. 

На них школьники делятся на группы и создают систематизирующие таблицы по основным историческим эпохам, позволяющие проанализировать и обобщить большой объем информации. 

- К примеру, эпоха дворцовых переворотов в России: в ней фигурирует несколько исторических персонажей. Ребята работают в группах, составляя свою таблицу по одной из выбранных личностей, а потом проводят друг для друга презентации, представляя каждый свой блок. В итоге мы все сводим в единую таблицу, которая наглядно представляет, как те или иные личности отметились в этот период истории, - поясняет Галина Михайловна. 

А еще ее ученики создают профили известных исторических личностей в социальных сетях. Это помогает им емко и с юмором выстроить основные вехи биографии в хронологическом порядке и составить для себя представление о типе личности того или иного исторического героя, к примеру, Петра I, Екатерины II или Ивана Грозного. 
Ее концепция основана на том, чтобы вовлечь, заинтересовать учеников, научить их самих искать, анализировать и кодировать информацию в понятном им формате.
Сама Галина - родом из Тарноги, ее еще в школе увлекли уроки истории, которую отлично преподавала Екатерина Анатольевна Нивина. Поэтому выбор исторического факультета в Вологодском педуниверситете был для нее закономерным. 

С 2010 года она участвует в экспедициях Вологодского поискового отряда, вместе с которым поднимала останки солдат Великой Отечественной войны. 

Главное - научить учиться

Учитель начальных классов вологодской средней школы № 4 Диана Тимарь получила диплом победителя в номинации «Педагогический дебют». В своем конкурсном проекте она провела с учениками открытый урок «Учись учиться».

В своей конкурсной визитке Диана Николаевна проявила немалую креативность: рассказывая о своей биографии, она оригинально обыграла случайности и закономерности жизни, читала стихи и даже… спела! 

- С детьми мне хочется быть не строгим лектором, а помощником, который подскажет, как преодолеть трудности, справиться с новым материалом. 

Диана вместе со своей большой семьей приехала на Вологодчину с Украины в 2014 году. В их семье - шестеро детей, она старшая, поэтому неудивительно, что умение ладить с малышами у девушки в крови, тем более что и ее мама тоже работала учителем начальных классов.

Во время учебы в Великоустюгском гуманитарно-педагогическом колледже Диана Николаевна проходила педпрактику в школе № 4, после чего ее педагог-куратор Марина Константиновна передала ей своих третьеклашек. 

- Умение учиться было заложено их первой учительницей. Моя задача - развивать это умение и совершенствовать его, - говорит она. 

Каждый ребенок - звезда!

Елена Беляева, педагог «Дворца детского и юношеского творчества» в Череповце, стала абсолютным победителем конкурса профессионального мастерства работников сферы допообразования в номинации «Сердце отдаю детям». 

Живая, непосредственная, искренняя - такой открывается Елена в общении. Ее страсть - фольклорное творчество во всем его многообразии. И она умеет «заразить» этой страстью своих учеников. В их студии «Матица» занимается больше 200 воспитанников. Там учат и петь, и плясать, и шить, и ткать, и играть на народных инструментах.

Все это как нельзя лучше объединяет «Народный театр», на занятиях которого каждый ученик может показать то, в чем именно он силен.

- Нет неспособных ребят. Просто надо увидеть и раскрыть в нем то, что спрятано. И традиционная культура помогает ребенку реализоваться в самых разных жанрах. Задача народной студии - не подгонять ребенка под общий формат обучения, а найти ему то, в чем он станет звездочкой, - рассказывает Елена. 

На конкурс она представила как раз урок «Народного театра» по теме «Масленица». Они с ребятами разыграли сценки уличной торговли на Масленичных гуляньях. 

Конкурс «Педагогический триумф» Учителя

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: