В Вологде готовят предложения для пассажиров и водителей в период ремонта тоннеля

statics/images/arcticles/012022/26012022x31fb1180.jpg
На фото с дрона видно, что даже в дневное время, когда еще светло, пробка на Герцена простирается до улицы Левичева.
Фото Максима Комичева

Ремонт моста через реку Шограш, стартовавший в Вологде в начале года, обрадовал, как выяснилось, далеко не всех граждан. Теперь движение в так называемом тоннеле, соединяющем улицу Конева с центром города, организовано по двум полосам вместо прежних четырех. Итогом стали длинные пробки и множество жалоб от пешеходов и автомобилистов. Только с 10 по 23 января в систему «Инцидент Менеджмент» ЦУРа поступило 92 таких обращения. Так есть ли спасение от заторов, или вологжанам придется потерпеть два года?

А как же скорая?

- Я живу на улице Беляева, а на работу в центр города езжу за рулем. Раньше это занимало 10 минут, а обратный путь по пробкам - около получаса. Сейчас из-за ремонта тоннеля дорога стала дольше: утром она занимает 20 минут, а вечером - полтора часа (если нет снегопада и ДТП). Беспокоюсь, как в часы пик к пациентам приедет скорая помощь? - спрашивает наша читательница Марина Николаевна, которая из-за этих трудностей стала по возможности ходить на работу и с работы пешком, с палками для скандинавской ходьбы.

Как рассказали «КС» на Вологодской станции скорой помощи, ремонт тоннеля медики, конечно, «почувствовали». Сложности с проездом есть, однако машины с мигалками, как правило, другие автомобилисты пропускают. Кроме того,  подстанция № 2, обслуживающая этот микрорайон, расположена здесь же, на улице Архангельской. 

Всем запретить!

- Если власти заранее знали о ремонте моста, то зачем незадолго до этого они сделали там круговое движение? - возмущается директор ООО «Такси-Сервис» Олег Оглоблин (автобусные маршруты №№ 7 и 40).

По его мнению, кольцо лишь затруднило проезд.

- Сейчас пробки усугубились: наши автобусы  больше стоят, чем едут. К примеру, если раньше у «сороковки» весь маршрут от Архангельской до ПЗ занимал 50 минут, то сегодня в часы пик это время уходит лишь на то, чтобы выбраться из тоннеля. И альтернативы нет: увы, наземный транспорт не летает. На мой взгляд, положение могут спасти только бесплатные городские автобусы: пусть они возят людей от Архангельской до тоннеля, а дальше граждане перейдут пешком проблемный мост и пересядут на привычные маршруты. 

Свой вариант предлагает и Евгений Пасхин, директор ООО «ВологдаТранс» (автобус № 48): в часы пик (скажем, утром с семи до восьми и вечером с 17.30 до 18.30) движение на проблемном участке разрешить лишь общественному транспорту и экстренным службам. Остальные автомобилисты в это время могут воспользоваться другими маршрутами либо выехать из дома чуть раньше (или позже). Эту идею они уже озвучили властям, но поддержки не получили. 

- Пояса затягивать нам уже некуда: из-за пробок мы несем убытки! У каждого автобуса в день вылетает по четыре-пять рейсов (на всех это 70 - 75). Наши расходы остались прежними, а доходы упали. Два водителя уже уволились - это при том, что кадров и без того не хватает, - говорит Евгений Александрович.

Есть и другие предложения от вологжан: например, организовать выделенные полосы на Герцена (от Предтеченской до тоннеля) и на Мира (от Октябрьской до Горбатого моста), а также в обратную сторону на Конева (от Воркутинской до тоннеля) и на Пошехонке (от Ярославской до Горбатого моста). «Личному транспорту останется только одна полоса, зато автобусы и троллейбусы без существенных задержек могли бы возить пассажиров из южной части города в центр и обратно», - предлагают авторы этой идеи.

Где ГИБДД?

Большую нагрузку на левый мост через Шограш (правый сейчас ремонтируют) городские власти предвидели. Они заранее предложили вологжанам альтернативные пути объезда: через Окружное шоссе, улицу Можайского и Осановский проезд.  

В числе проблемных у автолюбителей перекресток улиц Левичева - Козленской. Его частенько перегораживают гигантские фуры, заставляя других водителей томиться в ожидании проезда по нескольку циклов светофора. И если поворачивающим в сторону центра в принципе все равно, раз их полоса не двигается, то те, кому нужно прямо, в сторону Льнокомбината, оказываются отрезаны, хотя могли бы спокойно ехать. Городские власти обещали, что в проблемной зоне будет дежурить наряд ГИБДД, чтобы облегчать жизнь автолюбителей. Так где сотрудники ГИБДД в районе кольца в часы пик?

Как нам сообщили в УМВД России по Вологодской области, сотрудники ГИБДД в районе въезда в тоннель появятся в феврале.

Фуры в ремонтной зоне пока что ездят свободно: аншлаги - это еще не дорожные знаки. Чтобы установить дорожные знаки, нужна определенная процедура: заранее оповестить автомобилистов через СМИ, составить соответствующий акт (ориентировочно он будет подписан 6 февраля) и лишь после этого проезд большегрузам будет закрыт. Его ограничат на участке улицы Герцена от Рабочей до Можайского (в обоих направлениях), а нарушителями займутся люди в погонах, рассказал «КС» Валерий Тюков, начальник отдела ГИБДД УМВД России по Вологде.

Вологжане задаются вопросом: зачем нужно было сообщать о запрете движения большегрузов так рано, если до введения соответствующей нормы в действие пройдет немало времени? На это в городской администрации пояснили, что информирование о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автодорогам производится за 30 дней до того, как изменения заработают. Это делается в том числе для того, чтобы водители большегрузов могли заранее продумать новые маршруты. Ограничения коснутся транспорта грузоподъемностью свыше 3,5 тонн.

- Есть вариант попробовать запустить в тоннеле реверсивное движение: утром - в центр города, вечером - из центра. Его в часы пик (ориентировочно с семи до восьми и с 17.00 до 19.00) будут регулировать два наряда. В этом случае дежурить на проблемных перекрестках уже не будет смысла, - отметил Валерий Тюков. - У ТРЦ на улице Преминина, где возрос поток машин, вместо «лежачего полицейского», возможно, появится светофор - это тоже снизит заторы. А вот отмена левого поворота на Петина уже оправдалась на все 100 процентов.

При подготовке к ремонту моста рассматривались и другие варианты: организовать временный железнодорожный переезд в створе улиц Можайского и Текстильщиков, использовать старый тоннель, по которому раньше, до строительства путепровода, двигался транспорт, а также задействовать на левом мосту всю ширину проезжей части (три полосы движения включая среднюю, реверсивную). Но все эти предложения администрация города забраковала. 
что делать в случае ДТП

- Пока люди ездят очень осторожно и стараются не создавать друг другу неудобств, - говорит вологжанка Анна Волкова. - Но я беспокоюсь, что будет, если на подъезде к тоннелю произойдет ДТП. Там невозможно никак объехать.

Сотрудники ГИБДД уверяют: даже если ДТП произойдет, коллапс вряд ли возможен. Аварий с пострадавшими там не может быть априори: не та скорость. При всех остальных столкновениях с материальным ущербом водители, чтобы не блокировать проезд, обязаны будут освободить дорогу, предварительно зафиксировав на фото или видео свои машины с привязкой к местности и их повреждения.
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: