В регионе модернизируют посты весогабаритного контроля

statics/images/arcticles/092021/15092021x41b38886.jpg
Чтобы не было сбоев датчиков, нужны качественное основание дороги и идеальное покрытие, поэтому на участке, где расположен пост весогабаритного контроля, сейчас ведутся ремонтные работы.
Фото Игоря Аксеновского

В 2021 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на Вологодчине отремонтируют 340 километров дорог. Для того чтобы как можно дольше дорожное полотно оставалось в идеальном состоянии, губернатор поставил задачу организовать посты весогабаритного контроля. На трассе Тотьма - Никольск глава региона проверил работу одного из них.

Почему «пучит» дорогу?

На сегодняшний день на региональных дорогах Вологодчины установлено шесть постов габаритно-весового контроля, но исправно работают из них только три. Пост на трассе Тотьма - Никольск оказался нерабочим.

- На посту была выявлена некорректная работа установленного оборудования. Из-за слабых пучинистых грунтов и аномально высоких температур образовалась колейность. В связи с этим было принято решение отключить пост, - поясняет заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта области Александр Максимов.

Основание дороги было сделано больше 40 лет назад. Тогда применялись совсем другие технологии. Как рассказали дорожники, при работах в месте, где были установлены датчики, они наткнулись на «сюрприз»: оказалось, что основание дороги выполнено из бревен, отчего трассу постоянно «пучит».

В тему

Также в ходе поездки Олег Кувшинников обратил внимание на состоянии автодороги Чекшино - Тотьма - Нюксеница - Великий Устюг. Больше всего нареканий у вологжан вызывают два участка: от 73-го до 78-го километра и от 99-го до Тотьмы. Ремонт первого отрезка должен начаться уже в этом месяце, а вот второй планировали капитально отремонтировать в 2022-2023 годах. Губернатор отметил, что ждать проектно-сметную документацию два года нет смысла, людям нужно ездить сейчас. Он дал поручение провести текущий ремонт уже в этом году.

- Чтобы не было сбоев датчиков габаритно-весового контроля, нужны качественное основание дороги и идеальное покрытие. Необходимо сделать выборку основания толщиной больше метра с устройством прослойки из геотекстиля, уложить 70 сантиметров дренирующего грунта - песка, - затем еще один слой геотекстиля и усилить конструкцию 40 сантиметрами щебня, а уже потом укладывать асфальт, - объясняет заместитель директора Великоустюгского ДРСУ ПАО «Вологодавтодор» Дмитрий Коноплев.

Такая же ситуация с постом и на автомобильной дороге Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец в Череповецком районе. Там уже ведется работа по укреплению дорожного основания.

А на трассе Сокол - Харовск - Вожега другая проблема: сбой работы датчиков. В настоящее время подрядная организация, обслуживающая пост, ищет причину и работает над устранением неполадок.

- Вологодская область реализует национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», для которого выделяется колоссальный объем инвестиций. Ежегодно мы ремонтируем сотни километров дорог, но, к сожалению, новый асфальт разбивается большегрузами, которые превышают допустимую нагрузку на ось. Мы приняли решение установить на опорной сети региональных дорог шесть постов габаритно-весового контроля, которые замеряют нагрузку на ось, длину, ширину, высоту автомобиля и сканируют регистрационный знак. Нам в срочном порядке необходимо привести в исправное состояние все посты габаритно-весового контроля. Для этого нужно, чтобы полотно дороги на постах было просто идеальным, - подчерк­нул губернатор.

Глава региона поручил модернизировать и скорректировать работу еще трех постов габаритно-весового контроля, установленных на федеральных трассах региона, которые, к сожалению, до сих пор не работают. С такой просьбой в адрес Федерального агентства «Росавтодор» в ближайшее время будет направлено письмо.

Для развития сельского хозяйства

Также губернатор проинспектировал ремонт дороги Тотьма - Середская, которую капитально не ремонтировали со времен ее строительства в 80-х годах. Около года назад в ходе рабочего визита глава региона дал поручение о ремонте этой дороги. Недавно подрядная организация в рамках нацпроекта приступила к поэтапному восстановлению дорожного покрытия. Работы по фрезерованию завершены, сейчас идет укладка слоев асфальтобетонного покрытия. От федеральной трассы А-123 до деревни Середской - 62 километра, больше 50 километров - в асфальтобетонном исполнении. В этом году планируется ремонт 10 километров, в следующем - больше 
12, а в 2023-м - еще 10.

- Эта дорога очень важна для развития Тотемского района: она соединяет более 20 населенных пунктов, где проживает около 500 человек, с райцентром и федеральной трассой. Кроме того, здесь развивается сельское хозяйство, реализуются инвестиционные проекты в животноводстве и лесной отрасли. В ближайшие годы ремонт этой дороги должен быть выполнен, - подчеркнул депутат фракции «Единой России» в ЗСО Владимир Жильцов.

Губернатор поддержал предложение депутата ЗСО и дал поручение в 2022 году также отремонтировать дорогу до деревни Мосеево.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: