Жители Ярославской перессорились из-за домового шлагбаума

statics/images/arcticles/102021/20102021xfbb46d20.jpg
Шлагбаум на улице Ярославской у дома № 38 в Вологде стал объектом раздора между жителями соседних дворов.
Фото Сергея Юрова
statics/images/arcticles/102021/20102021xe9c2a954.jpg
Так улица Молодежная выглядит сегодня, когда идет благоустройство Осановской рощи.
Фото Светланы Шубиной

Установка шлагбаумов во дворах стала обычным явлением городской жизни, и это оправданно: каждый хочет, чтобы возле его дома было меньше чужих машин. Но бывает, что эти ограждения ставятся в ущерб соседям из других дворов. Так, жители дома № 44-а по улице Ярославской в Вологде после установки шлагбаума у дома № 38 лишились возможности беспроблемно попадать домой. Мы разбирались в ситуации.

На законных основаниях

Шлагбаум у дома № 38 поставили после открытия во дворе нового детского сада в начале нынешнего учебного года, чтобы оградить двор от сквозного проезда машин. 

- Этот шлагбаум был заложен в проект при строительстве детсада и поставлен на вполне законных основаниях, - ввела нас в курс дела заместитель директора управляющей компании «Бывалово» и жительница этого дома Ольга Мухина. - По всем кадастровым планам это территория дома, поэтому жильцов спросили, можно ли поставить шлагбаум в их дворе, и они, проведя общее собрание, как того требуют правила, согласились. Заказчик сделал, минуя жильцов, все необходимые согласования и установил шлагбаум бесплатно. Честно говоря, мы уже давно хотели его поставить, но не могли согласовать этот вопрос с городом, а тут все сошлось наилучшим для нас образом. К нам примкнул и соседний дом № 40, поскольку у нас, по сути, общие двор и автомобильная парковка. 

Наша справка

● Для установки шлагбаума необходимо провести общее собрание жильцов и получить согласие большинства из них. Затем следует направить протокол собрания жильцов дома с указанием технической документации и подробной схемы участка на одобрение в администрацию города, орган ЖКХ, МЧС и ГИБДД.

● На дороге перед шлагбаумом должен быть установлен соответствующий предупреждающий знак.

● Местом расположения искусственного ограждения может быть только участок, принадлежащий многоэтажке.

● Шлагбаум не должен препятствовать работе городских организаций и экстренных служб, иначе в любой момент по суду можно потребовать его демонтировать. 

● Если установка шлагбаума не согласована с пожарными, то приехавший на вызов пожарный транспорт вправе снести его. При этом возмещать ущерб никто не будет, зато в суд поступит исковое заявление на возмещение ущерба за вред, нанесенный служебной машине.

● Как правило, установка шлагбаума ведет к взиманию платы на его содержание, и если для автовладельцев это ожидаемо, то для «безлошадных» граждан - лишние расходы.

● Шлагбаум не должен являться препятствием для прохода человека.

● Согласно гражданскому законодательству, если собственник квартиры передает часть своих прав по договору аренды, к арендатору также переходит право пользования придомовой территорией, а значит, он имеет право проезда через шлагбаум.

С установкой ограждения количество проходящих мимо машин значительно убавилось. По подсчетам жильцов, в часы пик, когда часть огромного микрорайона Бывалово спешила на работу, а родители подвозили своих ребятишек еще в один садик, находящийся рядом, количество автомобилей доходило до 180 единиц. Грязь комьями летела в окна, и страшно было отправлять детей в школу без сопровождения. 

- Да что там говорить, дворник вовремя не мог убирать территорию от снега, а нам потом - штраф за колейность на дороге, - приводит доводы Ольга Мухина.

Но не меньше аргументов и у жильцов дома № 44-а, которые оказались в тупиковой ситуации в прямом и переносном смыслах.

А дальше - тупик

Так получилось, что девяти­этажная высотка в пять подъездов, находящаяся у Осановской рощи, после установки шлагбаума оказалась отрезанной от всех автодорог, и жителям теперь приходится заезжать в собственный двор через оживленное Пошехонское шоссе и соседнюю Новгородскую улицу, делая круг более километра.

Приходится делать круг и многим родителям с детьми, которых раньше «забрасывали» в садики микрорайона по пути на работу.

Из-за шлагбаума столкнулись с проблемами и жильцы, которые не являются автовладельцами. Пенсионеру и инвалиду, который вызвал такси, пришлось выходить, минуя несколько дворов, к ближайшему супермаркету, да еще и получить нагоняй от водителя, что не проинформировал его о перекрытом доступе к дому. В итоге пенсионер опоздал на прием к врачу, к которому стоял в очередь не один месяц.

В одной из квартир заискрила проводка, и электрик отказался от вызова, когда хозяйка предупредила о шлагбауме. 

И это только первые ласточки, уверены жильцы. Хотя актив из 38-го дома и утверждает, что все экстренные службы получили официальный доступ, инциденты могут быть и здесь. 

В аналогичной ситуации оказались жильцы пятиэтажного дома № 40-а по улице Ярославской, который находится в непосредственной близости от шлагбаума.

- Нас лишили свободного передвижения, и мы вынуждены подъезжать к своему дому через Осановскую рощу, ныряя в огромных лужах. При этом сами владельцы шлагбаума пользуются двумя благоустроенными выездами, в том числе и через наш двор, - жалуются они.

«Надо искать варианты»

Все дело в том, что к двум обделенным проездом домам можно было бы добраться через улицу Молодежную, которая проходит вдоль Осановской рощи, а с противоположной от нее стороны - вдоль задней части придомовой территории дома № 44а, но она не заасфальтирована и на сегодняшний день находится в крайне неудовлетворительном состоянии.

Депутат Законодательного Собрания Роман Заварин, которому приходит много обращений по этому поводу, уведомил жителей, что обратился с этим вопросом к мэру Вологды Сергею Воропанову, и тот дал поручение городским службам произвести выборку грунта и сделать гравийную подсыпку участка дороги на улице Молодежной.

Но жители уверены, что это не спасет положения. «Грунтовая дорога в настоящий момент не является проезжей, да и не будет таковой, хоть каждый день ее подсыпай, до тех пор, пока не завершатся благоустройство Осановской рощи, а также строительство жилого комплекса «Осановские Зори» и не перестанет ходить строительная техника и другие большегрузы, - написали они в редакцию. - Не разумнее было бы сначала благоустроить рощу, сделать дорогу, а потом давать разрешение на перекрытие сквозной дороги у дома № 38 шлагбаумом? Нам приходится заезжать в свой двор по улице Новгородской, но с какой стати мы должны это делать, если живем на Ярославской и имеем право свободного доступа именно по ней?» 

Но такой вариант вряд ли устроит жителей «шлагбаумных» домов.

- Нам понятно беспокойство соседей, но и нас можно понять, - говорят жители. - Наша дорога не ремонтировалась с 2011 года и была обезображена проезжающим транспортом. Недавно опять же при строительстве нового садика нам ее привели в порядок, но, поскольку мы ТСЖ, то в дальнейшем будем должны ремонтировать ее своими силами, а где у нас такие деньги? Если откроем шлагбаум, то ее снова «убьют» в два счета! Мы и так ждали, пока не отремонтировали улицу Новгородскую. И снова ждать?

- Почему бы тогда на то время, пока не будет заасфальтирована улица Молодежная, и наши два дома не включить в список доступа проезда через шлагбаум? - задается вопросом другая сторона.

Пока что жители домов №№ 38 и 40 вынуждены охранять свой шлагбаум, дежуря возле него по очереди, расставив стульчики немного поодаль. Спокойно жить им не дают агрессивные автомобилисты со всего города, которые пытаются сломать ограждение или открыть его силой, чтобы проехать по накатанному десятилетиями пути. 

И в таких случаях выручает видеокамера, которую жители установили на собственные средства. Уже есть заявления в полицию.

Жильцы же дома № 44-а хотят урегулировать свои права на проезд по своей улице без агрессии и законным путем. Со своими требованиями они обратились в соответствующие инстанции и надеются, что их услышат.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: