После страшной аварии назначена служебная проверка в областном УМВД
«Выскочил из кабины, держась за голову»
Установлено, что микроавтобус двигался по маршруту Великий Устюг - Вологда - Череповец. Его владелец, 46-летний устюжанин, уже давно занимался пассажирскими перевозками, сотрудничая с вологодской компанией «Евролайн - Авто». Большегруз принадлежит индивидуальному предпринимателю из Шексны. В пятницу вечером «Вольво» порожним возвращался из Череповца домой. Что конкретно произошло, еще предстоит разобраться.
На филфаке ВоГУ простились со студенткой первого курса Ариной Тонковской.
Девушка - уроженка Верховажского района. Она принимала активное участие в жизни вуза. В университете только что прошел конкурс «Факультет года» - местный аналог КВН. Арина защищала честь филфака, участвуя в команде певцов и танцоров своего факультета.
Один из информационных сайтов приводит слова очевидца: «Вдруг «Вольво» начал резко тормозить, затем раздался сильный хлопок. Водитель фуры выскочил из кабины, держась за голову. Я спросил его, что случилось. После этого я увидел микроавтобус, побежал к нему, стал доставать людей».
В кабине микроавтобуса нашли блокнот с телефонами и именами пассажиров, договор с районной больницей, где водитель проходил медосмотр, и документы о прохождении техосмотра.
Уже установлены личности всех погибших и пострадавших. Среди них трое мужчин: два водителя и 20-летний юноша из Вологды. Кроме них, погибли 21-летняя жительница Бабаевского района, 18-летняя студентка из Верховажья и три пенсионерки из Великоустюгского района.
Пострадали 24-летняя череповчанка и 35-летняя жительница поселка Майский Вологодского района. Их состояние оценивается как крайне тяжелое, но стабильное.
Водитель фуры от госпитализации отказался и по решению суда он взят под стражу.
14 апреля было объявлено в регионе днем траура.
Трассе нужна реконструкция
Глава региона побывал в больнице, куда доставили пострадавших. Главврач медучреждения Андрей Пулин заверил, что вся необходимая помощь пострадавшим оказывается.
человека погибли
и 17 пострадали в 14 ДТП
на трассе Вологда - Новая Ладога в Вологодской области
с 1 января 2018 года.
На оперативном совещании в правительстве области в понедельник Олег Кувшинников заявил, что направит в Росавтодор предложение о реконструкции федеральной трассы А-114 «Вологда - Новая Ладога».
- Для снижения аварийности на федеральной трассе я принял решение направить обращение в Росавтодор о строительстве дополнительных полос и полос разгона на всех участках дороги, где были зафиксированы аварии со смертельным исходом, - сообщил глава Вологодчины. - Главная наша задача на несколько ближайших лет - добиться комплексной реконструкции трассы А-114, чтобы она на всем ее протяжении от Вологды до Череповца стала четырехполосной с установкой разделительных отбойников. Это самый загруженный участок этой федеральной дороги на территории Вологодской области. Комплексная реконструкция позволит в конечном итоге минимизировать риск самых страшных ДТП - лобовых столкновений.
Виновные будут наказаны
человек погибли
и 136 были ранены на этой автодороге за 2017 год.
На следующий после ЧП день начальник регионального УМВД Виктор Пестерев провел рабочее совещание, по итогам которого в областном УМВД назначена служебная проверка. Она должна установить, благодаря чьим недостаточно компетентным действиям или бездействию так осложнилась дорожная ситуация в регионе: велась ли должным образом профилактическая работа, работали ли инспекторы на трассах. К примеру, по неофициальным данным, за весь маршрут микроавтобус «Фольксваген» не был остановлен ни разу, хотя пассажирские перевозки по определению должны находиться в зоне повышенного внимания.
Главой регионального ведомства организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения была признана неудовлетворительной, в связи с чем были назначены служебные проверки в отношении ряда руководителей подразделений, а некоторые должностные лица отстранены от исполнения своих обязанностей. Виктор Пестерев поставил задачу проверить и транспортные предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, на предмет соответствия требованиям безопасности.
человек погибли в ДТП
на региональном отрезке
А-114 в 2016 году, а в 2015-м
их было 26.
Свою проверку происшедшего проводит и региональное управление Следственного комитета России. Старший помощник руководителя ведомства Наталья Летенкова рассказала, что следователями осмотрено место происшествия, опрошен руководитель ООО «Евролайн-Авто». В его офисе в Вологде следователями изъята документация, касающаяся деятельности предприятия, осмотрено помещение организации в Великом Устюге. Изъята документация о прохождении предрейсового технического осмотра микроавтобуса перед его отправлением в Череповец. По словам Натальи Летенковой, установлено, что перед рейсом водитель микроавтобуса прошел медосмотр у фельдшера и техосмотр у автомеханика. Оба они опрошены и показали, что порядок выпуска в рейс нарушен не был.
Всю оперативную информацию об аварии можно узнать по телефону «горячей линии» - 8 (8172) 72-99-99. А сотрудники полиции обращаются к гражданам, ставшим очевидцами происшествия, с просьбой сообщить об этом по телефонам в Череповце: (8202) 57-04-35, 57-04-62.
Снизить аварийность помогут разделительные полосы?
Главными препятствиями для увеличения полосности трассы остается большое число «узких» мест с мостами и водопропускными трубами, а также сложный рельеф трассы. На рубеже 50-х и 60-х годов прошлого столетия ее возводили методом народной стройки - города и районы в зоне своей ответственности нередко сами выделяли и технику, и стройматериалы. Из-за этого дорога изобиловала крутыми поворотами, а также подъемами и спусками, серьезно затруднявшими видимость водителей.
За последующие десятилетия в череде многочисленных реконструкций дорогу удалось существенно спрямить, но окончательно избавиться от «узких» мест пока не получается. Наиболее проблемным участком остается мост через реку Шексну - движение как на самом мосту, так и на прилегающих съездах может осуществляться здесь только по двум полосам.
Тем не менее часть участков федеральной дороги, непосредственно у Вологды и Череповца, уже реконструирована в четырехполосные. Осенью прошлого года во время своего рабочего визита в Вологодскую область руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт еще раз заявил о необходимости реконструировать дорогу до четырехполосной на всем участке от Вологды до Череповца, а в отдаленной перспективе - и на всем протяжении трассы А-114. Но какие-либо конкретные меры так и не были озвучены.
Впрочем, по имеющейся у нас информации, уже в этом году федеральные дорожники приступят к началу работ по строительству второго моста (рядом с существующим) в поселке Шексна и прилегающей к нему транспортной развязки. В зависимости от темпов финансирования четырехполосное движение здесь откроется в конце 2019-го или в середине 2020 года. Далее на «четырехполоску» будут поэтапно переводить и другие участки дороги на Череповец. Как сообщил наш источник в Упрдор «Холмогоры», этот процесс может занять еще несколько лет - только на то, чтобы спроектировать реконструкцию участка дороги и получить все согласования, обычно уходит полтора-два года. К тому же «линейные» работы на трассе будут идти параллельно с двумя другими масштабными стройками в регионе, также требующими серьезного отвлечения технических средств
и финансов, - завершением окружной дороги в Вологде и строительством второго моста через реку Шексну в Череповце.
При этом какой именно будет новая-старая трасса в четырехполосном исполнении - с «примыкающими» полосами либо, как в Европе, с разделенными отбойниками и газонами на всем ее протяжении - все наши собеседники сказать затруднились, лишь констатировав, что «второй вариант, конечно же, предпочтительнее».
Комментарии (0)