После страшной аварии назначена служебная проверка в областном УМВД

statics/images/arcticles/042018/18042018xb483286b.jpg
Следственные действия продолжались на месте трагедии всю ночь.
Фото УМВД России по Вологодской области
statics/images/arcticles/042018/18042018x31e02771.jpg
Водитель фуры получил травмы, но отказался от госпитализации.
statics/images/arcticles/042018/18042018x2fbaee95.jpg
Передняя часть микроавтобуса была полностью смята, а задние сидения уцелели.
statics/images/arcticles/042018/18042018xa959579c.jpg
Практически вся трасса оказалась перекрыта. Был организован объезд места ДТП по обочине, но только в одном направлении.
statics/images/arcticles/042018/18042018xff57d5ff.jpg
Практически вся трасса оказалась перекрыта. Был организован объезд места ДТП по обочине, но только в одном направлении.
В минувшую пятницу под Череповцом столкнулись микроавтобус и фура. Погибли семь человек - пассажиры и водитель автобуса. Виновником ДТП, предварительно, стал водитель грузовика.

«Выскочил из кабины, держась за голову»

Трагедия произошла на 110-м километре автодороги Вологда - Новая Ладога, в Череповецком районе, близ деревни Царево. В начале седьмого часа вечера 58-летний водитель грузового автомобиля «Вольво», не справившись с управлением, допустил выезд на встречную полосу, по которой в это время двигался микроавтобус «Фольксваген-Транспортер» с девятью пассажирами. У его водителя уже не было возможности избежать столкновения. В результате ДТП семь человек, ехавших в микроавтобусе, включая его водителя, получили смертельные травмы, три человека, в том числе водитель фуры, госпитализированы во вторую областную больницу.
Установлено, что микроавтобус двигался по маршруту Великий Устюг - Вологда - Череповец. Его владелец, 46-летний устюжанин, уже давно занимался пассажирскими перевозками, сотрудничая с вологодской компанией «Евролайн - Авто». Большегруз принадлежит индивидуальному предпринимателю из Шексны. В пятницу вечером «Вольво» порожним возвращался из Череповца домой. Что конкретно произошло, еще предстоит разобраться. 

 

На филфаке ВоГУ простились со студенткой первого курса Ариной Тонковской.
Девушка - уроженка Верховажского района. Она принимала активное участие в жизни вуза. В университете только что прошел конкурс «Факультет года» - местный аналог КВН. Арина защищала честь филфака, участвуя в команде певцов и танцоров своего факультета. 

На данный момент известно, что водитель фуры несколько раз менял показания. По его основной версии, ехавшая перед ним машина неожиданно стала поворачивать, он резко затормозил и, чтобы избежать столк-новения, взял влево и выехал на встречную полосу, где и произошло столкновение с микроавтобусом. Пока достоверно не установлено, был ли в действительности такой автомобиль. Но то, что фура начала резко тормозить и «складываться», в результате чего прицеп вынесло на встречную полосу, подтвердили и в УГИБДД области. Записи видеорегистраторов очевидцев трагедии, появившиеся в Интернете, свидетельствуют о том, что грузовик собой и фургоном перекрыл почти всю дорогу, находясь под углом к встречному потоку машин.
Один из информационных сайтов приводит слова очевидца: «Вдруг «Вольво» начал резко тормозить, затем раздался сильный хлопок. Водитель фуры выскочил из кабины, держась за голову. Я спросил его, что случилось. После этого я увидел микроавтобус, побежал к нему, стал доставать людей».
В кабине микроавтобуса нашли блокнот с телефонами и именами пассажиров, договор с районной больницей, где водитель проходил медосмотр, и документы о прохождении техосмотра.
Уже установлены личности всех погибших и пострадавших. Среди них трое мужчин: два водителя и 20-летний юноша из Вологды. Кроме них, погибли 21-летняя жительница Бабаевского района, 18-летняя студентка из Верховажья и три пенсионерки из Великоустюгского района. 
Пострадали 24-летняя череповчанка и 35-летняя жительница поселка Майский Вологодского района. Их состояние оценивается как крайне тяжелое, но стабильное.
Водитель фуры от госпитализации отказался и по решению суда он взят под стражу. 
14 апреля было объявлено в регионе днем траура.

Трассе нужна реконструкция

Одним из первых на месте ЧП оказался губернатор области Олег Кувшинников. Он возглавил оперативный штаб, занимавшийся ликвидацией последствий ДТП. 
Глава региона побывал в больнице, куда доставили пострадавших. Главврач медучреждения Андрей Пулин заверил, что вся необходимая помощь пострадавшим оказывается.
22

человека погибли 
и 17 пострадали в 14 ДТП 
на трассе Вологда - Новая Ладога в Вологодской области 
с 1 января 2018 года. 

По согласованию с мэром Череповца Еленой Авдеевой для размещения родственников погибших и пострадавших выделили санаторий «Адонис». Олег Кувшинников распорядился для работы с ними направить туда группу психологов. 
На оперативном совещании в правительстве области в понедельник Олег Кувшинников заявил, что направит в Росавтодор предложение о реконструкции федеральной трассы А-114 «Вологда - Новая Ладога».
- Для снижения аварийности на федеральной трассе я принял решение направить обращение в Росавтодор о строительстве дополнительных полос и полос разгона на всех участках дороги, где были зафиксированы аварии со смертельным исходом, - сообщил глава Вологодчины. - Главная наша задача на несколько ближайших лет - добиться комплексной реконструкции трассы А-114, чтобы она на всем ее протяжении от Вологды до Череповца стала четырехполосной с установкой разделительных отбойников. Это самый загруженный участок этой федеральной дороги на территории Вологодской области. Комплексная реконструкция позволит в конечном итоге минимизировать риск самых страшных ДТП - лобовых столкновений.

Виновные будут наказаны

А тем временем в УМВД области в отношении водителя большегруза возбудили уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ - «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». 
9

человек погибли 
и 136 были ранены на этой автодороге за 2017 год.

На следующий после ЧП день начальник регионального УМВД Виктор Пестерев провел рабочее совещание, по итогам которого в областном УМВД назначена служебная проверка. Она должна установить, благодаря чьим недостаточно компетентным действиям или бездействию так осложнилась дорожная ситуация в регионе: велась ли должным образом профилактическая работа, работали ли инспекторы на трассах. К примеру, по неофициальным данным, за весь маршрут микроавтобус «Фольксваген» не был остановлен ни разу, хотя пассажирские перевозки по определению должны находиться в зоне повышенного внимания. 
Главой регионального ведомства организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения была признана неудовлетворительной, в связи с чем были назначены служебные проверки в отношении ряда руководителей подразделений, а некоторые должностные лица отстранены от исполнения своих обязанностей. Виктор Пестерев поставил задачу проверить и транспортные предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, на предмет соответствия требованиям безопасности.

30

человек погибли в ДТП 
на региональном отрезке
А-114 в 2016 году, а в 2015-м
их было 26. 

Свою проверку происшедшего проводит и региональное управление Следственного комитета России. Старший помощник руководителя ведомства Наталья Летенкова рассказала, что следователями осмотрено место происшествия, опрошен руководитель ООО «Евролайн-Авто». В его офисе в Вологде следователями изъята документация, касающаяся деятельности предприятия, осмотрено помещение организации в Великом Устюге. Изъята документация о прохождении предрейсового технического осмотра микроавтобуса перед его отправлением в Череповец. По словам Натальи Летенковой, установлено, что перед рейсом водитель микроавтобуса прошел медосмотр у фельдшера и техосмотр у автомеханика. Оба они опрошены и показали, что порядок выпуска в рейс нарушен не был.
Всю оперативную информацию об аварии можно узнать по телефону «горячей линии» - 8 (8172) 72-99-99. А сотрудники полиции обращаются к гражданам, ставшим очевидцами происшествия, с просьбой сообщить об этом по телефонам в Череповце: (8202) 57-04-35, 57-04-62.

Игорь МИТИН, Владимир РОМАНОВ, Артем ПОМЯЛОВ, Ольга ИЛЬИНСКАЯ
 

Снизить аварийность помогут разделительные полосы? 

Предложения о снижении аварийности трассы Вологда - Новая Ладога курсируют в обществе уже давно, так как количество погибших и пострадавших там весьма велико. Самое популярное предложение - сделать эту федеральную автодорогу четырехполосной на всем участке от Вологды до Череповца. Это позволит уменьшить количество рискованных обгонов, ведь основная причина повышенной смертности на этой дороге - выезд на встречку.
Главными препятствиями для увеличения полосности трассы остается большое число «узких» мест с мостами и водопропускными трубами, а также сложный рельеф трассы. На рубеже 50-х и 60-х годов прошлого столетия ее возводили методом народной стройки - города и районы в зоне своей ответственности нередко сами выделяли и технику, и стройматериалы. Из-за этого дорога изобиловала крутыми поворотами, а также подъемами и спусками, серьезно затруднявшими видимость водителей.
За последующие десятилетия в череде многочисленных реконструкций дорогу удалось существенно спрямить, но окончательно избавиться от «узких» мест пока не получается. Наиболее проблемным участком остается мост через реку Шексну - движение как на самом мосту, так и на прилегающих съездах может осуществляться здесь только по двум полосам.
Тем не менее часть участков федеральной дороги, непосредственно у Вологды и Череповца, уже реконструирована в четырехполосные. Осенью прошлого года во время своего рабочего визита в Вологодскую область руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт еще раз заявил о необходимости реконструировать дорогу до четырехполосной на всем участке от Вологды до Череповца, а в отдаленной перспективе - и на всем протяжении трассы А-114. Но какие-либо конкретные меры так и не были озвучены.
Впрочем, по имеющейся у нас информации, уже в этом году федеральные дорожники приступят к началу работ по строительству второго моста (рядом с существующим) в поселке Шексна и прилегающей к нему транспортной развязки. В зависимости от темпов финансирования четырехполосное движение здесь откроется в конце 2019-го или в середине 2020 года. Далее на «четырехполоску» будут поэтапно переводить и другие участки дороги на Череповец. Как сообщил наш источник в Упрдор «Холмогоры», этот процесс может занять еще несколько лет - только на то, чтобы спроектировать реконструкцию участка дороги и получить все согласования, обычно уходит полтора-два года. К тому же «линейные» работы на трассе будут идти параллельно с двумя другими масштабными стройками в регионе, также требующими серьезного отвлечения технических средств 
и финансов, - завершением окружной дороги в Вологде и строительством второго моста через реку Шексну в Череповце. 
При этом какой именно будет новая-старая трасса в четырехполосном исполнении - с «примыкающими» полосами либо, как в Европе, с разделенными отбойниками и газонами на всем ее протяжении - все наши собеседники сказать затруднились, лишь констатировав, что «второй вариант, конечно же, предпочтительнее». 
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: