Один с полом не воин

statics/images/arcticles/032020/18032020x869081b9.jpg
Линолеум, предназначенный для помещений, где загрязнения встречаются часто, должен быть легким в уходе.
Фото с сайта linom.ru
Вологжанка Полина Михайловна, выбирая половое покрытие для новой квартиры, остановила свой выбор на дорогом линолеуме, имитирующем фактуру натурального дерева, светлую и немного шершавую. Но пол стал выглядеть грязным. «Мне стыдно приглашать гостей», - сетует хозяйка.

Научите мыть полы! 

Полина Михайловна решила покрыть полы в кухне и гостиной одинаковым светло-серым линолеумом, чтобы «не рвать» пространство, взяв материал с проработанной структурой и визуально древесными чертами. В магазине продавцы отрезали его от разных рулонов, но с одинаковой маркировкой. Сначала мастера постелили линолеум на кухне, но буквально на другой день у хозяйки начались проблемы с уборкой: пол как будто специально притягивал пыль и грязь, которые при протирании влажной тряпкой превращались в катышки и буквально въедались в шершавую поверхность. А неосторожно упавшая долька помидора оставила на нем бурое несмываемое пятно.
Надо же, какой неудачный товар я приобрела, расстроилась хозяйка. Но после того как мастера уложили линолеум из другого рулона, поняла, что дело не в ее проблеме с выбором, а в качестве товара: в гостиной точно такой же линолеум мылся прекрасно и через несколько месяцев продолжал выглядеть, как новый. Зато на кухне совсем оброс въевшейся грязью.
Покупательница сообщила о своей проблеме магазину. Пришел его представитель и, осмотрев пол, предположил, что «грязный» линолеум имеет более вязкую структуру покрытия. Однако письменный ответ, который Полина получила из магазина, ее огорошил: товар качественный, обмену и возврату не подлежит, говорилось в нем. «Причина загрязнения - в вашем неумении мыть полы», - заявил продавец.
Тогда женщина написала второе заявление в магазин с требованием либо устранить недостатки, либо научить ее мыть полы. 
Снова пришел ответ о том, что качественный мерный товар обмену и возврату не подлежит, что разные партии товара даже с одинаковой маркировкой могут отличаться друг от друга. 
С помощью представителей Общества по защите прав потребителей Полина Михайловна составила третье заявление в магазин, в котором потребовала растор­жения договора купли-продажи и возврата денег на основании того, что товар не отвечает целям, для которых предназначен, что его невозможно использовать по назначению, тем более в условиях кухни, где он должен быть более легким в уходе и уборке. Сейчас она ждет очередного рассмотрения своего требования руководством магазина, но на всякий случай посоветовалась со знающими людьми. Их единодушное мнение - на этапе нанесения покрытия линолеума допущено нарушение технологии: либо производитель неправильно разработал его рецептуру, либо нанес защитную пленку на линолеум, не повторяя рельефа поверхности, и таким образом не обеспечил защиту от проникновения грязи вовнутрь. Покупательница намерена до конца защищать свои права вплоть до суда, хотя предполагает, что с определением причины недостатка будут сложности. Для этого могут потребоваться либо лабораторные исследования, либо заключение узкого специалиста. 

Что дали, то и постлали 

Не порадовал новый пол и Наталью, жительницу Кадуя. Чтобы выбрать линолеум по душе, она два раза ездила в Череповец, обошла несколько супермаркетов строительных материалов и наконец нашла то, что искала: глянцевый цветной линолеум с блестками. Ответственно подошла она и к выбору фирмы по отделке квартир, изучив отзывы о них своих знакомых и в Интернете. И действительно, работу бригада закончила быстро, линолеум уложила хорошо, но, увидев пол, хозяйка чуть не заплакала: в середине его «украшали» разводы - непрокрас (нарушение технологии окрашивания). «Вы же видели брак, почему меня не предупредили?» - обрушилась она на мастеров. «Что нам привезли, мы то и постлали», - равнодушно пожали они плечами. На претензию с требованием возвратить деньги магазин ответил: если товар был в укладке, то назад не принимается. 
С кого мне теперь спрашивать? - совсем растерялась женщина.
Консультанты Общества по защите прав потребителей констатировали, что за продажу некачественного товара несет ответственность продавец. Дефект очевидный, экспертиза, скорее всего, не потребуется, поэтому в течение 10 дней со дня подачи заявления требование потребителя должно быть удовлетворено магазином. Но статьей 35 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена и ответственность исполнителей: прежде чем приступать к работе, они должны были предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного им материала (вещи). Мастера этого не сделали, поэтому Наталья имеет полное право не платить им за работу или потребовать демонтажа бракованного линолеума и бесплатной укладки нового. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: