Спасибо за правду, учитель!

statics/images/arcticles/092025/10092025x4902aa6d.jpg
Александр Халов (на снимке) считает: «В войне с внешним врагом мы, безусловно, победим, а вот в ситуации с воспитанием в школе пока что застряли в болоте».
Фото Светланы Шубиной

Трудовика из Грязовецкого округа поддержали педагоги со всей страны

В газете «Красный Север» за 9 июля нынешнего года была опубликована моя статья «Труд возвращается», в которой я рассказал о том, как после большого перерыва отработал год в сельской школе. Как показало время, и совсем небольшое - всего месяц, благодаря газете мое мнение оценили и поддержали многие учителя страны, волею судьбы я «оказался в нужной точке в нужное время».

От Грязовца до Сибири

Статья, видимо, вследствие того, что мое образование - «сис­темный инженер, аналитик», а мой жанр в литературе - «классический», стала подобием рассказов Чехова: выразила общероссийские характерные явления и ощущение их всеми причастными к непосредственному ведению предметов в школе. Опубликованная также на моей странице в «ВКонтакте» и в чате учителей труда и технологии страны, она мгновенно разлетелась по свету, стала известной учителям самых разных школьных предметов от Калининграда до Сибири.

Негативных отзывов было два. И они легко объяснимы. Череповецкая учительница: «Статья провокационная, нет этого ничего в школе». Понятно: лет пять уже не работает, а последнее время вела английский язык в платном элитном лицее. Один из руководителей Ростиловской школы, где работаю: «Вы очернили нашу школу, а меня подвели от слова «совсем». Понятно: страх. Как говорится, а вдруг что, как бы чего не вышло! Классика, Чехов.

Все другие отзывы (обычно откликались те, кто постоянно, в течение уже десятков лет, работает в школах, при этом свое мнение высказали мне по телефону и три бывших, совсем недавно, преподавателя вузов) сводятся к четырем основным. И вот тут не подберу слово. Это не просто мнения! Это шквал мыслей, переживаний, боли за свое дело, личных эмоций. «Все так. Вы написали то, что каждый из нас видит и чувствует, но не может или боится сказать».

«Спасибо вам за правду» - вот так, такими буквами и без восклицательного знака запомнились яркие сообщения из Сыктывкара, Пскова, Вологды, Грязовца.

«Сижу читаю и плачу, остановиться не могу: ведь это все про меня!»

Похожие отзывы из Северодвинска, Ишима, Перми.

«Прочитать обязательно всем нашим подписчикам!» Сообщество учителей Белгорода, сообщество учителей труда Сургута. И они дали не только мою статью, а и статью из «Красного Севера»!

Пятым я бы добавил мнение одной знакомой мне учительницы, которая, будучи давно на пенсии, раз в неделю проводит уроки в школе. Ее мнение мне очень важно, потому что она прошла весь длинный «школьный путь» от учителя до директора. «То, что вы написали, все правда. Только вот что с этим делать?» - размышляет она.

Пишу еще одну статью

А шестым… Пусть сие не вписывается в обсуждение конкретного текста - статьи сильно характеризуют их автора. В мае вдруг мои ученики в конце урока стали иной раз произносить: «Спасибо за урок, учитель». Не все - некоторые. 9 «А», 7 «А», 5 «А» - повально. Первоклассники - туда же. После окончания учебного года мой самый проблемный ученик - строптивый, вспыльчивый, обидчивый, непокорный до того, что не раз приходилось выдворять его из класса, и даже (что мне не свойственно, потому что надо решать все со своими учениками самому) однажды водил к завучу (она у них классный руководитель), - сказал мне: «Вы хороший учитель». Точка.

Сейчас по просьбе некоторых из новых знакомых пишу еще одну статью: мой опыт работы в школе и мой взгляд на подход к образованию сейчас, в нынешних условиях, для нынешнего поколения учеников.

И вообще, как предвидел уже в прошлом ноябре, просто дневниковые записи превратились в целенаправленное исследование-обобщение - повесть о школе.

Александр Халов, Грязовец

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: