Продавцам не удалось свалить вину на покупателя

Алексея приятно удивили акционные скидки на телевизоры, и он выбрал Haier с большим экраном за 44 999 рублей, оформив доставку силами продавца. Товар привезли, сотрудники в присутствии покупателя вскрыли коробку. «Все в порядке», - констатировал Алексей, осмотрев экран, не придав значения тому, что с него не была снята защитная пленка. «Телевизору необходимо какое-то время отдохнуть, - предупредили его. - Включить можно часов через пять». 

Он так и сделал. После установки снял с экрана пленку и включил телевизор. На экране запестрели полосы. Настроить изображение не удалось. Расстроившись, мужчина не спал всю ночь, а наутро сам отвез телевизор в магазин и в письменном виде потребовал возврата уплаченной суммы. Через 10 дней получил ответ со ссылкой на заключение сервисного центра: «Дефект приобретенного характера. Потребитель неправильно эксплуатировал телевизор и повредил его». 

Алексей был «убит»: действительно, как теперь доказать свою невиновность, ведь он подтвердил своей подписью в акте приема-передачи товара, что претензий к нему не имеет.

Он обратился за консультацией в общество по защите прав потребителей. 

- В любом случае товар оказался с недостатком, - стали рассуждать консультанты. - Продавец несет ответственность по договору за любое несоответствие товара качественным показателям, даже если оно становится очевидным позднее. Товар был доставлен со склада, то есть он не был осмотрен продавцом и потребителем до его принятия. Технически сложный товар по правилам подлежит обязательной предпродажной подготовке, включающей в себя снятие заводских наклеек и защитных пленок для осмотра покупателем. Этого сотрудники магазина не сделали. Осмотр товара при наличии защитной пленки не позволил убедиться в его целостности. 

Юристы помогли Алексею составить вторую претензию, пригрозив продавцам судом, и в итоге деньги за телевизор магазин ему вернул. А на будущее дали потребителям совет: если в момент передачи любого товара (особенно технически сложного) вы не имеете возможности освободить его от упаковки, то в документе, который сотрудник предлагает подписать, обязательно укажите, что товар получен без вскрытия упаковки (экран не освобожден от пленки), и бытовая техника принята без включения в электрическую сеть. В случае проявления недостатка это лишит продавца возможности ссылаться на отсутствие претензий по качеству в момент передачи. 
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: