Елене так и придется спать на ржавых пружинах

statics/images/arcticles/042024/03042024xc4089b05.jpg
Если человек пользуется какой-то вещью у себя дома, это не значит, что он ее владелец. Строгость закона не позволила Елене вернуть диван, за который платила не она.
Изображение сгенерировано нейросетью

Вологжанка рассчитывала, что закон поможет ей возвратить в магазин некачественный товар и получить деньги: независимая экспертиза доказала, что он был продан ей уже с дефектами. Однако суд не признал женщину потребителем…

Кто подмочил диван?

Елена Андреевна решила поменять диван, посетила несколько мебельных магазинов, но ей ничего не нравилось. Наконец в торговом центре на улице Новгородской она увидела угловой диван-кровать стоимостью 60 тысяч рублей, который по цвету идеально подходил к интерьеру комнаты, поэтому, долго не раздумывая, она решила его купить, тем более что продавцы в один голос расхваливали, какой он качественный и удобный.

Выяснив, что диван предполагают использовать в качестве кровати для ночного сна, работники магазина убедили покупательницу приобрести также наматрасник за 16 460 рублей. Елена заплатила еще пять тысяч, договорившись с продавцами, что оставшуюся сумму внесет в день получения товара. Доставку заказала подешевле в другой организации. Собирать диван тоже своими силами начали только через неделю и обнаружили высохшие подтеки в верхней, нижней части и на дне оттоманки, а также ржавые пружины в выдвижном механизме конструкции. Елена поспешила обратиться к продавцу с заявлением-претензией, приложив фото дефектов, и попросила сделать соразмерное уменьшение цены. Однако представители торгового предприятия с претензией не согласились, заявив, что товар передали в надлежащем состоянии, но все же предложили сделать скидку в размере 1 200 рублей.

Елена посчитала это издевательством и обратилась за советом в общество по защите прав потребителей, где ей помогли составить новое заявление с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.

Но она снова получила отказ и по совету юристов провела экспертизу в вологодском Центре судебных экспертиз и исследований, которая подтвердила наличие разводов на ящике для постельного белья и окисление металлических деталей фурнитуры в виде ржавчины по причине воздействия влаги. «Результат несоответствующего складского хранения и воздействия на поверхность при демонстрации его в качестве витринного образца в торговом зале. Диван имеет недостатки производственного характера», - констатирует экспертное заключение. Покупательница обратилась в суд.

Мистический покупатель

Однако в суде торгующая сторона не согласилась с выводами экспертизы, утверждая, что потребители диван «затопили» сами, а на пружинах не ржавчина, а «такой цвет металла», и предложила провести альтернативную экспертизу в Вологодском Центре стандартизации и метрологии в присутствии обеих сторон. Они утверждали, что у покупателей была возможность рассмотреть товар как в торговом зале, так и при доставке. Более того, в доставочном талоне потребитель своей подписью подтвердил, что товар осмотрен и претензий к его качеству он не имеет.

- Но никакого талона я не подписывала… - удивилась Елена. Выяснилось, что подпись в документе действительно не ее. Между тем идентичная подпись стоит и на товарном чеке, удостоверяющем оплату товара. Каким способом рассчитывались, наличными средствами или банковской картой, истец точно объяснить также не смогла. Лишь позднее призналась, что не принимала участия в покупке: оформляла, оплачивала и принимала товар не она, а друг, имя которого она пожелала оставить неизвестным.

Поскольку истец не является стороной договора купли-продажи, суд пришел к решению об отказе в удовлетворении исковых требований.

- Ничего, подадим другое исковое заявление от имени фактического покупателя, все шансы выиграть дело есть, - успокоили ее в Союзе потребителей.

Однако хозяйка дивана почему-то отвергла это предложение, решила оставить все как есть, сославшись на то, что так называемый друг с ней больше не живет и отыскать его проблематично. Можно считать, что магазину повезло. Впрочем, время передумать у нее еще есть: на основании ст. 196, 208 Гражданского кодекса РФ срок исковой давности по требованию в отношении недостатка товара или выполненной работы (услуги) составляет три года со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: