Приключения белого пальто в химчистке

Весной этого года Ирина Юрьева купила в дорогом бутике белое итальянское пальто-френч с черной отделкой за 22 тысячи рублей. Осенью на воротнике обнаружилось небольшое загрязнение, а впереди - пятно от шоколада. Ирина отнесла пальто в химчистку.

Весной этого года Ирина Юрьева купила в дорогом бутике белое итальянское пальто-френч с черной отделкой за 22 тысячи рублей. Осенью на воротнике обнаружилось небольшое загрязнение, а впереди - пятно от шоколада. Ирина отнесла пальто в химчистку.
В назначенный срок клиентка получила назад... серую «тряпку». К двум пятнам, от которых она хотела избавиться, прибавилось еще два желтых, на спине. 
- Мы все сделали, как положено, - заявила в ответ на ее претензии администратор предприятия. - При сухой химчистке вещи сереют. А насчет пятен мы предупреждали, что они могут остаться. Загляните в квитанцию.
Ирина внимательно изучила квитанцию. Действительно, в ней было написано: «Пятна могут остаться». Но откуда взялись еще два желтых пятна? 
- Они были изначально! - утверждали работники химчистки. 
Тем не менее они взяли пальто на «перечистку». Но в следующий раз вещь еще и «подсела»в размерах. При этом свою вину представители химчистки продолжали отрицать. 
Тогда Ирина обратилась за помощью к общественным правозащитникам, которые, ссылаясь на статью 35 Закона «О защите прав потребителей», объяснили ее права: если вещь испорчена по вине предприятия сферы услуг, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью, а при отсутствии таковой возместить двукратную стоимость вещи, а также расходы, понесенные потребителем. То есть пострадавшая клиентка может потребовать с химчистки возврата 44 тысяч рублей (если документально докажет оценочную стоимость вещи) плюс стоимость услуг химчистки. 
Дело шло к суду. Однако вину химчистки пострадавшей стороне еще следовало доказать. Предположим, о пятнах Ирина была предупреждена, а о том, что изделие может «посереть» и уменьшиться в размерах, - нет. Химчистка не менее твердо была настроена защищать свои интересы. Окончательный вердикт должны были вынести профессиональные эксперты. 
Но неожиданно ситуация разрешилась мирным и куда более приятным путем. Пальто Ирине так и не возвратили, 
предложив почистить в ... третий раз.
- Представляю, в какую тряпку оно превратится, - заранее сокрушалась девушка. Встречу ей назначил сам директор предприятия. Он оказался обаятельным человеком, принес Ирине искренние извинения за случившееся, за некорректное поведение своих работников и вручил пальто, которое, волшебным образом вновь превратившись в белоснежное, выглядело как новое и обрело прежний размер. 
Стороны расстались довольные друг другом, претензий к химчистке Ирина больше не имеет.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: