Претензия не по адресу

Потребитель не всегда прав. Об этом свидетельствует ситуация, в которую попал вологжанин Валерий Кудряшов. Поспешив с покупкой товара, он попытался переложить ответственность за его ненадлежащее качество на строителей, которые, в отличие от заказчика, заранее подстраховали себя от возможных неприятностей. 
Валерий Кудряшов заключил со строительной фирмой договор о выполнении работ по отделке загородного дома. Услышав прогнозы, что цена на стройматериалы будет стремительно расти, он отправился на оптовый склад стройматериалов и заранее приобрел большое количество вагонки. Осмотрев ее, мастера посовещались и сообщили заказчику, что вагонка не совсем хорошо обработана и качество ее вызывает у них сомнения. Но Валерий не обратил внимания на их замечания. Он очень спешил закончить дом к холодам, чтобы запустить отопление.
Мастера добросовестно выполнили свою работу и сдали ее «под ключ». Закончилась зима, и с наступлением теплых дней хозяин дома обнаружил, что вагонка, как и предсказывали мастера, потрескалась. Гарантийный срок к тому времени еще не истек, и он предъявил строительной фирме претензию по поводу качества выполненной работы.
Вологжанин потребовал от строительной фирмы безвозмездно устранить недостатки и сослался при этом на статью 29 Закона «О защите прав потребителей». Когда претензия осталась без удовлетворения, он обратился за защитой в суд. Однако в суде ответчик представил квитанцию с записью о том, что заказчик был предупрежден о низком качестве купленного им материала. Назначенная судом экспертиза подтвердила, что трещины образовались не по вине строителей, а в результате использования плохо обработанной вагонки. 
Суд отказал Валерию в иске, руководствуясь ст. 35 Закона «О защите прав потребителей». Она освобождает исполнителя от ответственности, если заказчик был проинформирован о свойствах предоставленного материала, которые могут повлечь повреждение изготовленной исполнителем вещи. Кроме того, суд обязал Кудряшова оплатить стоимость проведенной экспертизы.
Впрочем, для потребителя не все потеряно: он вправе переадресовать претензию продавцу, потребовав от него компенсации убытков в связи с приобретением некачественного товара.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: