Покупатель вернулся из магазина с разбитой головой

Вологжанин Григорий Кортнев (фамилия изменена), затеяв в квартире ремонт, решил купить стремянку. Самый большой выбор их обещал строительный супермаркет на Окружном шоссе, и в выходной день вместе с женой Георгий отправился за покупкой. Реклама не обманула - металлические складные лестницы разной высоты занимали целый отсек в большом торговом зале. 
- Мне понравилась третья по счету пятиступенчатая стремянка, потому что она была не из алюминия, а из тяжелого металла, - рассказывает покупатель.
Он потянулся за лестницей - и вдруг страшный удар в лоб! Моментально хлынула кровь, с переносицы слетели очки, которые от удара согнулись почти вдвое. Прибежали сотрудники магазина. Выяснилось, что на покупателя упала полутораметровая стремянка, расположенная впереди. 
- До этого она стояла совершенно спокойно, словно ждала, когда я подниму голову, чтобы обрушиться и нанести удар, - вспоминает Григорий.
Кровь продолжала идти, и мужчина был вынужден поехать в травмпункт на улицу Лечебную, где ему оказали квалифицированную медицинскую помощь, назначили лечение. Покупатель попросил документально зафиксировать факт получения травмы. 
Этот акт он приложил к заявлению, в котором потребовал у магазина возмещения морального вреда на договорных условиях. Оспаривать случившееся администрация магазина не стала: весь ход событий могли подтвердить свидетели, да и камеры видеонаблюдения наверняка его зафиксировали. 
Покупателю были принесены пламенные извинения, директор умолял не обращаться в суд, «решить вопрос по-людски», в качестве компенсации морального вреда предложил скидку на любой товар. А поскольку супруги недавно отметили новоселье и планировали приобрести мебель, то выбрали красивый комплект (диван с креслами) за 80 тысяч рублей. В вопросе цены стороны пришли к взаимному согласию. 
Однако супругам пришлось понервничать, более двух недель ожидая «сигналов» из магазина, который хранил упорное молчание. Тогда они обратились за помощью в общество по защите прав потребителей. При его содействии вопрос сразу решился: Корнеевым предоставили возможность выбрать диван за 70 тысяч рублей и получить скидку в 40% от стоимости. 
Лично их такое решение вопроса устроило, но не покидала тревога: а если бы рядом стоял ребенок и железная лестница упала на него? Стало ли случившееся уроком для работников магазина? Какие они приняли меры по обеспечению безопасности своих услуг? 
На днях по просьбе покупателя мы побывали в супермаркете. В просторном отделе строительных материалов без труда отыскали злополучный отсек со стремянками.
- Конечно же, случившееся явилось для всех нас огромным ЧП, и меры были приняты незамедлительно, - сообщил директор торгового центра. - Буквально на другой день мы установили металлические ограждения, не допускающие падения товара, проведено обследование и других отделов. С покупателем мы договорились мирным путем, он остался доволен. 
Правда, в заключение разговора наш собеседник не преминул заметить, что в случившемся есть и вина покупателя: и чего ему приспичило вытаскивать заднюю стремянку? 
Комментарии, как говорится, излишни.
Наш комментарий:Кто возместит вред, если вы получили травму в магазине? «Причиненный вред здоровью гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. При причинении гражданину увечья или иного повреждения здоровью возмещению подлежат дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе на лечение, приобретение лекарств. В пользу пострадавшего подлежит также взыскание компенсации морального вреда» (ст. 1064, 1085 ГК РФ). В данном случае пострадавший получил травму в результате недобросовестного исполнения своих обязанностей работниками торгового предприятия, поскольку оно не приняло достаточных мер для предотвращения несчастных случаев, не обеспечив надлежащую выкладку товара и возможности для его безопасного осмотра. Причинно-следственная связь между бездействием продавца и причинением покупателю физических страданий очевидна. Ссылка представителя магазина на неосторожность самого покупателя является несостоятельной. По правилам торговли образцы данного рода товара должны быть выставлены в торговом зале так, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей. Кто несет ответственность?Ответственность за необеспечение безопасности для посетителей несет та организация, которая осуществляет торговую деятельность в помещении.Что делать пострадавшему?Стоит обратиться с письменной претензией к организации, в помещении которой получена травма, изложить суть происшедшего, и потребовать добровольно возместить вред в указанном вами размере. Юридический адрес, по которому следует направить претензию почтой, можно найти на режимной вывеске, размещенной, как правило, при входе в торговый зал или в уголке потребителя. В случае получения отрицательного ответа, равно как и неполучения его, следует обращаться в суд с исковым заявлением. В качестве доказательств нужно представить медицинские документы (справки врача, акт из травмпункта). Доказательствами также будут свидетельские показания о дате, месте, иных обстоятельствах происшедшего. Доказательствами расходов на лечение станут чеки и квитанции о приобретенных в аптеках препаратах, рецепты врача о назначенном лечении. Марина МАЛАФЕЕВСКАЯ, юрист Союза потребителей Вологды

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: