Осторожно: опасное крыльцо!

Летом сокольчанка Надежда Свинина отправилась в магазин купить кастрюли, а вернулась домой с травмой ноги, запнувшись о выбоину на крыльце торгового центра. Крыльцо до сих пор не отремонтировано, и пострадавшая тревожится, как бы не случилось новой беды. В своем письме в редакцию она просит оказать содействие в решении проблемы. 
Вот такие кастрюли...
В июле жительница Сокола Надежда Свинина решила купить новые кастрюли, за которыми отправилась в торговый центр «Орион», расположенный недалеко от ее дома. При входе в магазин она запнулась о глубокую выбоину на крыльце и так сильно подвернула ногу, что не смогла двигаться. В травмпункте, куда она обратилась за медицинской помощью, сообщили, что у нее сильное растяжение связок, оказали первую помощь и посоветовали в виде закрепляющего средства носить эластичный бинт.
- Я сразу позвонила владельцам здания, предупредила, чтобы они ликвидировали выбоину, залили ее цементом.  Но на дворе уже конец января, а крыльцо так никто и не починил, - расстраивается Надежда Ивановна. 
Боли в ноге продолжают ее мучить, особенно по ночам, и женщина вынуждена покупать болеутоляющие препараты, эластичные бинты, платить за курсы массажа. Для ее небольшой пенсии это накладно, и пострадавшая решила предъявить магазину иск, возможно, судебный, с требованием оплатить затраты, связанные с лечением ноги, поэтому просит у нас совета, как это правильно сделать. 
 Договорились о компенсации
Может быть, не стоит доводить дело до суда, магазин удовлетворит требования пенсионерки в добровольном порядке? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы отправились в Сокол на встречу с руководством торгового центра «Орион», который располагается в центре города, на улице Советской. Действительно, на высоком крыльце у входных дверей даже издали видна глубокая черная выбоина, обросшая льдом. Ее, как ни старайся, не обойти, и покупатели продвигаются к дверям мелкими медленными шажками. Офис собственника торгового центра расположен с обратной стороны. Заходим в массивные металлические двери. Самой хозяйки, индивидуального предпринимателя Оксаны Нагибиной на месте не оказалось. Разговор с нами составила ее заместитель, которая поведала следующее: да, о выбоине знаем, но пока ограничиваемся подсыпкой песка, чтобы не было так скользко. Конечно, это непорядок, который должен быть ликвидирован. Меры не принимаем потому, что в скором времени запланирован капитальный ремонт всего торгового центра начиная с крыльца, которое будет сделано заново со специальным тормозящим покрытием. 
Оказывается, о травме пенсионерки им также известно, и предприятие готово оплатить ее расходы на лечение в том случае, если будут представлены документы, подтверждающие факт оказания платных услуг и покупку лекарственных препаратов - чеки, квитанции, договоры и так далее. Надежда Ивановна обещала все это представить. В целом она осталась удовлетворена разговором, при этом по-прежнему утверждает, что не сможет спать спокойно, пока крыльцо является потенциальной опасностью для покупателей. А если упадет ребенок? 
 В заключение нашей встречи она попросила через газету поблагодарить молодого врача-травматолога Виталия Кацала за хорошее лечение и внимательное отношение к проблемам пожилых людей. Мы выполнили ее просьбу, выйдя на связь с Виталием Владимировичем, и поинтересовались, много ли жителей Сокола получают травмы в связи с ненадлежащим содержанием торговых и других объектов, тем более что начало зимы в этом году ознаменовано обильными снегопадами. 
- Особого всплеска травматизма в городе нет, но отдельные случаи обращений зафиксированы, - сообщил он. - У пострадавших есть все основания потребовать от владельцев зданий компенсации расходов. Со своей стороны мы можем дать заключение о получении травмы за подписью главного врача, но только по запросам официальных инстанций: государственных, правоохранительных органов, суда, прокуратуры, страховых организаций и так далее, в том числе и по факту обращения гражданки Свининой, если она решит подать иск в суд. Но все же хочется надеяться, что все закончится мирным путем и нога у Надежды Ивановной окончательно заживет.
Как привлечь к ответственности нерадивого хозяина? 
Мы же, журналисты,  со своей стороны надеемся, что эта история послужит уроком для людей, попавших в аналогичную ситуацию, чего, конечно же, никому не желаем. Но к сожалению, скользкие ступеньки есть везде: в магазинах, больницах, госучреждениях, подземных переходах. И если так случилось, что вы получили травму, поскользнувшись при входе, как наказать нерадивого хозяина лестницы за сломанные кости или ушибленные мышцы? Какие действия следует предпринять, чтобы вам возместили материальный и моральный ущерб за счет виновника происшествия? 
Вам следует доказать, что факт причинения повреждений произошел именно в результате падения на крыльце именно этого магазина, что собственник здания или арендатор не выполнял правил по благоустройству, а он обязан следить за чистотой прилегающей территории. Первое, что нужно сделать - вызвать руководство или работников магазина  на место происшествия.
Вам нужны свидетели вашего падения, поэтому после ЧП возьмите телефоны прохожих. Напишите претензию собственнику магазина с предложением оплатить счет за лечение. Игнорирование требований или отказ в их удовлетворении также следует приложить к судебному иску, если до этого дойдет дело. К заявлению нужно приложить справку из травмпункта с указанием повреждений, которые вы получили. Если находились на больничном, то еще больничный лист и выписку из истории болезни.
Если вас с крыльца забирала «скорая», возьмите у них справку, что вас увезли в больницу именно оттуда. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: