«На экзотическом курорте нас держали на голодном пайке»

Верная примета того, что отпускной период не за горами - тема путешествий, которую поднимают читатели в своих письмах. Молодые супруги Кузнецовы из Вологды съездили в апреле на море, но вместо приятных впечатлений и заряда бодрости приобрели массу проблем, в том числе со здоровьем.
- Мы с мужем решили поехать на Бали, - рассказывает в своем письме в редакцию Наталья Кузнецова. - Всю зиму пахали на нескольких работах, чтобы накопить на путевки. В марте купили тур. Но прежде чем оплатить, уточнили в турфирме, есть ли в отеле, где нас должны были поселить, европейская кухня (у мужа гастрит, и он не может есть острую пищу). Нас заверили, что в отеле такая кухня есть. Но на месте выяснилось, что мы прикреплены к ресторану с азиатской кухней, а питаться в «европейском» можем  за отдельную плату.
Далее Наталья рассказывает, что муж все же один раз поел экзотические блюда и сразу слег с обострением. Все следующие дни  он лежал в номере, питался только кашами, которые для него варили отдельно. Жена практически не отходила от него. Сама она ходила в ресторан с европейской кухней и платила за это отдельно, несмотря на то, что в стоимость путевки входило питание по системе «все включено». Вернувшись домой, супруги обратились в фирму за компенсацией, тем более что муж по возвращении вынужден был потратиться на лечение. Но прошло два месяца, а воз и ныне там. В фирме говорят, мы вам ничего не обещали и компенсацию платить не будем. «Кто прав и как нам быть?» - просят совета супруги.
В данной ситуации правы туристы. Туристическая фирма нарушила п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», где сказано, что исполнитель услуги должен предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, и должен нести за это ответственность. В договоре же сведения о питании сводились лишь к количеству приемов пищи. Поэтому совет на будущее: условие о наличии европейской кухни лучше попросить дополнительно внести в договор. Если турфирма этого делать не хочет - это тревожный сигнал. Возможно, она сама точно не знает, какое в отеле питание. 
 Если переговоры с турфирмой ни к чему не привели, Кузнецовы могут обратиться в суд за защитой своих прав. Но им нужно подумать, какие доказательства они могут представить суду, чтобы выиграть дело. 
 Объяснения истца могут уравновешиваться объяснениями ответчика, который скорее всего скажет, что вся информация была предоставлена. Поэтому не стоит рассчитывать, что рассказ пострадавшей стороны послужит основанием для принятия судьей решения. Нужно искать свидетелей. Но ведь и со стороны турфирмы в суд могут придти сотрудники, которые дадут показания в пользу ответчика. Как тогда быть?
 Возможно, кто-то из отдыхавших в этом отеле тоже был обманут этой туристической организацией. Постарайтесь их отыскать, даже, возможно, через Интернет. В качестве доказательства можно представить информацию, скачанную с сайта отеля в Интернете, где говорится о европейской кухне. Ведь она в отеле все же была, но за дополнительную плату! Если на сайте не сказано, что такая кухня оплачивается дополнительно, это плюс для потребителей. Можно записать разговор с сотрудниками турфирмы на диктофон, и эта запись также может фигурировать в качестве доказательства. 
 На что же имеют право рассчитывать потребители в этом споре и какова ответственность турфирмы?  Потребители имеют право предъявить требование об уменьшении цены тура. Эта сумма законодательством не определена. Но, если требовать возврата 50% его стоимости, это совсем немного. Ведь один из туристов слег с острой болью в первый же день отдыха, а другой из-за этого нормально не отдохнул. 
Они имеют право потребовать и возмещения своих расходов на питание, предоставив чеки из отеля, помимо этого потребовать возместить расходы на лечение мужа. Их также следует подтвердить чеками. 
 И, конечно, в данной ситуации они вправе потребовать компенсацию морального вреда, размер которой определяется судом. Но потребители могут заявлять и обосновывать ту сумму, которая, по их мнению, способна компенсировать причиненные им физические и нравственные страдания. 
 В договоре, который турфирма заключает с туристом, должна в письменном виде содержаться информация о потребительских свойствах туристического продукта. В частности, о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия. В том числе об условиях проживания (месте нахождения отеля, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, наличии гида, гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: