Как доказать наличие существенного недостатка бытовой техники

В течение полугода я несколько раз ремонтировал стиральную машину: сначала в ней порвался какой-то ремень, потом начал стучать барабан, а теперь полетела микросхема. Говорят, доставят ее только через три месяца, так как выписывать будут с завода-изготовителя. Столько ждать я не хочу, а намерен вернуть машину в магазин. Однако продавец сказал мне, что это можно сделать только в том случае, если будет обнаружен существенный недостаток. Как доказать его наличие и кто это должен делать - я или магазин?
Федор Алексеев, г. Грязовец

Согласно Закону «О защите прав потребителей» существенный недостаток - это «неустранимый недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки». То есть речь идет как об одном недостатке товара, который проявляется вновь после его устранения, так и о нескольких, имеющих похожие признаки. 
История нашего читателя - как раз тот самый случай. Ведь если за такой короткий срок техника регулярно выходила из строя, это серь­езный повод задуматься о ее качестве.
Как же доказать наличие существенного недостатка? Каждое обращение в гарантийную мас­терскую должно быть письменно зафиксировано: указаны причины поломки и приведено описание произведенного ремонта. Поскольку вы уже дважды прибегали к услугам мастера, у вас на руках должны быть соответствующие документы и заключение о необходимости третьего ремонта (замены микросхемы). Все это служит подтверждением существенного недос­татка техники. По закону доказать его наличие должен потребитель. А обязанность продавца - заменить технически сложный товар, имеющий подобные недостатки.
Кроме того, потребитель вправе потребовать не только замены некачественного товара, но и возвращения денег за него. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: