Из-за «шутки» сослуживца вологжанин почти ослеп

Даниил Суетин из Великоустюгского района по вине сослуживца получил тяжелое огнестрельное ранение глаз и теперь может навсегда остаться инвалидом. Выстреливший в упор в вологжанина солдат сказал, что хотел пошутить.

Даниил Суетин из Великоустюгского района по вине сослуживца получил тяжелое огнестрельное ранение глаз и теперь может навсегда остаться инвалидом. Выстреливший в упор в вологжанина солдат сказал, что хотел пошутить.
Выстрел в упор
Даниил Суетин из деревни Морозовица, расположенной в 15 километрах от Великого Устюга, был призван на военную службу 30 июня прошлого года, попал служить в одну из воинских частей под Санкт-Петербургом. В учебном подразделении юноша получил звание младшего сержанта, был назначен командиром отделения - командиром боевой машины пехоты. В середине ноября он был направлен в войсковую часть, дислоцированную в столице Южной Осетии.
Инцидент произошел 20 января. В тот день на полигоне «Дзарцеми» проходили плановые практические занятия по тактической подготовке. 
По информации военной прокуратуры Южного военного округа, все произошло около 16.45, когда занятия уже были закончены, а военнослужащие почистили оружие и сдали его на хранение. Ответственный за хранение оружия рядовой Александр Подшивалов зарядил автомат АК-74, и, якобы желая попугать младшего сержанта Даниила Суетина, поднес «калашников» к его лицу и нажал на спусковой крючок.
Все произошло в считанные секунды и неожиданно для нашего земляка. Врачи офтальмологического отделения местного филиала окружного военного госпиталя констатировали у Даниила серьезнейшее повреждение обоих глаз, зрение вологжанина оказалось под угрозой (полученные травмы расценены как тяжкий вред здоровью). Вскоре для оказания более квалифицированной медицинской помощи Даниила Суетина перевезли в Санкт-Петербург, в военную медицинскую академию имени С. М. Кирова, где сделали уже три операции.
Судя по всему, лечение будет долгим, но не факт, что оно поможет полностью вернуть молодому человеку зрение. Как рассказал Александр Передрук, пресс-секретарь организации «Солдатские матери Петербурга», которая следит за этой историей, врачи говорят, что в лучшем случае Даниил будет видеть на таблице крупные буквы «Ш» и «Н». Сейчас наш земляк видит предметы расплывчато, на расстоянии не более 30 сантиметров.
Злая шутка или месть?
Так отчего же все-таки произошел этот инцидент на военном полигоне «Дзарцеми»?
Александр Подшивалов был призван на службу из города Камышлова Свердловской области всего на месяц раньше Даниила. То есть расценить его действия как неуставные взаимоотношения нельзя. Сам Александр рассказал, что, дескать, хотел подшутить над Суетиным. У мамы Даниила Татьяны Борисовны на этот счет есть своя версия. Как поведала женщина, некоторое время назад у ее сына пропал сотовый телефон, а потом выяснилось, что это Подшивалов его похитил и перепродал другому военнослужащему. Даниил увидел свой телефон у сослуживца и забрал его. По мнению женщины, за это Подшивалов и решил ему отомстить.
Хотели скрыть вопиющий факт?
Странным в этой истории является то, что уголовное дело по факту получения военнослужащим тяжкого вреда здоровью в результате огнестрельного ранения дол гое время не возбуждалось. Следственные органы узнали об этой истории, когда родители Даниила, приехав в Северную столицу, обратились в организацию «Солдатские матери Петербурга». 17 февраля «Солдатские матери» направили соответствующие обращения в Следственный комитет России, Главную военную прокуратуру и военную прокуратуру Южного военного округа. Вскоре в организацию пришел ответ, что по результатам проверки «сообщения о преступлении» (сказано именно так) 20 февраля 528-м следственным отделом в отношении рядового Подшивалова А. И. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 349 УК РФ («Нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими опасность для окружающих»).
Так почему же дело не возбуждалось так долго? «Возможно, у кого-то было желание вообще скрыть эту историю. Ведь по закону они были обязаны возбудить уголовное дело в течение десяти дней», - высказал свое предположение пресс-секретарь «Солдатских матерей» Александр Передрук. Он рассказал, что их организации с подобными случаями, когда командование воинских частей замалчивает преступные факты, к сожалению, приходится сталкиваться не в первый раз.
Впрочем, ответ на это «почему» мы надеемся вскоре получить. По крайней мере, в своем запросе на имя руководителя военного следственного управления СК России по Южному военному округу генерал-лейтенанта Сергея Арефьева мы спросили и о том, почему уголовное дело было возбуждено только после обращения «Солдатских матерей» и кто понесет за это ответственность.
По санкции статьи за такое преступление предусмотрено наказание в виде двух лет службы в дисциплинарной воинской части.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: