Чужой среди своих

Триумфальный израильский сериал «Родина», который уже адаптировали кинематографисты десятка стран, дошел и до России.

Триумфальный израильский сериал «Родина», который уже адаптировали кинематографисты десятка стран, дошел и до России.
Американская основа
Сериал стал известен российским поклонникам кино не в израильском, а в американском варианте. Все пять сезонов американской версии постоянно оказывались в лидерах по сериальным просмотрам в нашей стране. В картине рассказывается увлекательная шпионская и детективная история сержанта морской пехоты ВМФ США Николаса Броди, вернувшегося домой после восьми лет плена в Ираке. Вот только далеко не все рады вызволению Николаса из рук исламских фундаменталистов.
Кэрри Мэтисон, офицер ЦРУ, подозревает, что Броди в Ираке встал на сторону ваххабитов и вернулся только для того, чтобы подготовить террористическую атаку на Америку. На эту сюжетную нитку нанизаны и другие темы сериала: коррумпированные политики в Вашингтоне, связи крупного бизнеса с террористами, лоббисты военно-производственных корпораций. Постепенно история о психологическом противостоянии военного офицера и агента разведки превращается в социально-политическую драму, показывающую не только всю бесчеловечность войны и террора, но и отношений, которые укоренились в среде «борцов за мир и правду во всем мире». Сценаристы и режиссер рассуждают не только над тем, что плохо быть террористом и убивать мирных людей, но и пытаются понять, в чем истоки нынешнего фундаментализма и что толкает людей брать оружие в руки для защиты своих (иногда очень спорных) идеалов.
Именно эта психологическая и нравственная дилемма «свой - чужой» вывела сериал о шпионах в лидеры зрительского интереса. Картина получила пять «Золотых глобусов» и десяток призов на сериальных фестивалях по всему миру. 
Вместо Ирака - Чечня
Понятно, что успешным проектом тут же заинтересовались в России. Режиссером проекта даже стал знаменитый Павел Лунгин. Был набран отличный актерский состав: Владимир Машков, Виктория Исакова, Сергей Маковецкий.
Действие российского сериала разворачивается в 1999 году, накануне очередного обострения ситуации в Чечне. В центре сюжета - противостояние майора Алексея Брагина и эксперта-аналитика контртеррористического центра - Анны Зиминой. В ходе спецоперации на Северном Кавказе уничтожен лагерь по подготовке террористов и захвачен бункер, в котором обнаружен изможденный, прикованный к стене, заросший бородой человек. Это майор Алексей Брагин. Шесть лет назад, в 1993 году, попав в засаду и потеряв большую часть товарищей, Брагин оказывается в плену. Его признают пропавшим без вести. Уезжая в последнюю командировку, Брагин оставил в Москве семью - жену Елену, трехлетнего сына Ивана и девятилетнюю дочь Катю. Теперь он возвращается в мирную жизнь, где его уже, к сожалению, перестали ждать. Брагин пытается восстановить отношения с женой и дочерью, сблизиться с сыном, но кроме очевидных сложностей мы видим и понимаем, что у него есть какая-то тайна, которую он тщательно скрывает даже от самых близких. Несмотря на ореол героя, после первых же допросов Брагина, Анна Зимина начинает подозревать, что тот завербован террористами. Основываясь на собственном опыте и интуиции, Анна старается разгадать тайну Брагина.
Как видим, канва истории очень напоминает американскую версию сериала. Просто там герой был в плену в Ираке, у нас - в Чеченской Республике. В остальном все похоже. Сам Павел Лунгин признался, что ему не составило особого труда перенести успешный западный сериал на российскую кинопочву.
За рамками банальных лозунгов
- В основе «Родины» лежит универсальная и вполне понятная всем идея, - рассказывает режиссер Павел Лунгин. - Именно поэтому формат так легко смог лечь в 1999 год - время начала второй чеченской войны, время накануне президентских выборов. Страна еще не понимала, куда идти и что ее ждет. Но наш сериал будет даже не о самой эпохе, а о пограничных темах человеческого существования. Что такое война, жизнь, патриотизм, верность, любовь к родине? Мы поднимаем эти вопросы и хотим выйти за рамки банальных лозунгов.
Сам Павел Лунгин еще недавно был не в восторге от идеи перебраться с большого экрана на ТВ. Однако именно проект «Родина» убедил режиссера, что и в жанре телевизионного сериала можно создавать настоящие шедевры и соприкасаться с киноискусством.
- Традиции романов XIX и XX веков, психологизм и драма сейчас ушли на телевидение. Работая над сериалом «Родина» я в каком-то роде прикоснулся к той самой американской системе телесериалов. Это особое искусство, которого в России пока нет, - признается Лунгин. - У нас тоже стали появляться достойные проекты, например, «Ликвидация» или «Оттепель», но они пока не вызывают у российского зрителя такого наркотического привыкания. Я и сам постоянно смотрю по четыре-пять сериалов и, бывает, не сплю из-за этого целыми ночами.
Сколько сезонов будет в российской «Родине» пока не понятно. Если сериал будет следовать за всеми хитросплетениями оригинала, то вполне возможно превратится в самую долгоиграющую сериальную сагу в отечественной истории. Главное, чтобы зрителю полюбились герои, а авторам удавалось удерживать интерес публики, заранее не раскрывая секрет, кто же на самом деле Алексей Брагин.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: