Бытовая техника не выдержала ремонта... дверей

В квартире череповчанина Михаила Леонтьева вышла из строя вся бытовая техника по вине соседей, которые решили установить новую металлическую дверь в свою квартиру. Однако ответственность за это суд возложил на... коммунальщиков.

В квартире череповчанина Михаила Леонтьева вышла из строя вся бытовая техника по вине соседей, которые решили установить новую металлическую дверь в свою квартиру. Однако ответственность за это суд возложил на... коммунальщиков. 
Пенсионер Михаил Владимирович очень пожалел, что не поехал в тот день на дачу, уж очень хотел досмотреть любимый телесериал. Но насладиться фильмом ему не удалось - вскоре звук телевизора заглушили сильный стук, скрежет и визжание пилы за стеной. Как выяснилось, соседи по лестничной площадке решили поменять простую дверь на металлическую и попросили у Михаила прощения за причиненные неудобства. Решив потерпеть, он сел поближе к телевизору. И вдруг люстра вспыхнула неестественно ярким светом, погас экран телевизора. Обратно включить его не удалось. К своему ужасу хозяин квартиры обнаружил, что из строя вышли холодильник, стиральная машина, электрический чайник, словом, вся бытовая техника. Как позднее выяснили эксперты, причиной стал перепад напряжения в электросети, возникший из-за того, что к распределительном щитку на этаже ремонтники подключили сварочный аппарат.
Ответственность за случившееся на себя взять никто не захотел, и пенсионер обратился за помощью в общество по защите прав потребителей, специалисты которого посоветовали ему предъявить требования по возмещению причиненного ущерба к управляющей компании - ЖЭУ. Дело дошло до судебного разбирательства. В судебном иске помимо возмещения убытков истец потребовал и компенсации морального вреда. Однако мировой судья не нашел в поведении ЖЭУ противоправных действий, потому что газосварочный аппарат подключали не коммунальщики, а работники коммерческой организации, нанятой соседями.
Управляющая компания была лишь поставлена в известность о проведении сварочных работ.
С помощью общественных правозащитников Михаил Владимирович подал апелляцию в вышестоящий суд. Но тот согласился с решением мирового судьи. Дескать, раз вина управляющей компании в создании аварийной ситуации не доказана, значит, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Однако «подкованный» юристами пенсионер не сдавался и обратился с апелляцией в областной суд. Там в ситуации разобрались более тщательно и указали на ошибки предыдущих судебных инстанций. В частности, на то, что «не был учтен характер спорных отношений, возникших между истцом и ответчиком, и специальные нормы, регулирующие эти отношения».
Обязанность обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей возлагается на энергоснабжающую организацию. В ее роли в данном случае выступает управляющая компания, которая предоставляет нанимателю коммунальные услуги, в том числе услуги по электроснабжению.
Поскольку соседи заранее известили ЖЭУ о подключении сварочного аппарата к этажному распределительному щитку, его сотрудники были обязаны проконтролировать безопасность проведения работ и тем самым обеспечить надлежащее состояние энергетических сетей. Но поскольку никто ничего не проконтролировал, возник перепад напряжения, в итоге хозяин квартиры понес серьезные убытки.
Общие основания возмещения вреда, причиненного потребителям из-за недостатков товара, работы или услуги, а также лица, ответственные за причинение этого вреда, определены в ст. 1095-1098 Гражданского кодекса РФ и ст. 13, 14 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков товара, работы или услуги, должен возмещать продавец или изготовитель товара либо исполнитель услуги.
В данном случае материальный ущерб был причинен Михаилу Леонтьеву по вине управляющей компании. Так что именно она по решению суда должна возместить истцу убытки. 
Если «скакнуло» напряжение: что делать и как этого избежать
Если в квартире произошел скачок напряжения, сообщите об этом в управляющую компанию. Сначала можно обратиться устно, но просьбу нужно продублировать письменным заявлением - требуйте объяснить, почему в электросети возникли неполадки. 
В течение 12 часов к вам должны прийти сотрудники УК, осмотреть территорию и составить акт. В нем эксперты описывают повреждения, определяют сумму ущерба. Такой акт вам должны выдать не позднее 30 дней с момента обращения. Однако получить его не так легко, ведь выдавая такое заключение, УК признает свою вину. Если акт вам не выдают - обращайтесь в прокуратуру.
Если после скачка напряжения произошло возгорание, необходимо вызвать пожарную бригаду, которая даст вам заключение, в котором будет указана причина пожара.
Требуется провести экспертизу. Сделать ее можно в любой экспертной организации, где определят причину поломки и выдадут заключение. Если причина поломанной техники в подаваемой энергии, то виновата энергоснабжающая компания. Если же причина неполадки в электросетях, отвечать будет управляющая компания. Учтите, что экспертиза - услуга платная.
Экспертиза и оценка - это две разные услуги, которые проводят независимые друг от друга организации. После экспертизы вам назовут причину поломки, после оценки - стоимость.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: