Житель Сямжи вынужден хранить собственное надгробие

statics/upload/iblock/78a/хвалидзе2.jpg
Свой памятник Вахтанг Хмаладзе хранит в сарае среди стройматериалов, приобретенных для нового дома. «Есть где подумать о справедливости жизни», - говорит он.
Фото автора
Бывают чудаки на белом свете, которые при жизни покупают себе место на кладбище или делают гробы, какие им больше нравятся. Но Вахтанг Хмаладзе хранит памятник самому себе против воли - так решила ритуальная фирма, в которую он обратился после смерти матери.

Ошибка вышла

По профессии Вахтанг Хмаладзе штукатур-маляр. В 1983 году он приехал в Вологодскую область по комсомольской путевке на строительство животноводческих объектов - в советские времена были приняты такие коллективные передвижения из одних союзных республик в другие, да так и осел в России, обретя здесь вторую родину. Из Грузии привез в Сямжу жену, здесь у него родилась дочь и наполовину русские внуки, сюда приехала жить, тут работала и состарилась мама, которая, по словам Вахтанга, искренне полюбила Вологодчину и ее жителей, и они отвечали ей взаимностью. Поэтому не удивительно, что похоронить себя она завещала на сямженском кладбище.
Как любой любящий сын, Вахтанг после смерти матери взялся обустраивать ее могилу.
- Поехал однажды в Вологду по делам, и на глаза попалась реклама ритуальной фирмы, которая делает памятники по льготной цене, - вспоминает Вахтанг Хмаладзе. - Я захотел воспользоваться этой услугой, прихватил любимую семейную фотографию, где мы с мамой стоим вдвоем очень счастливые, пришел в ту ритуальную фирму и сказал, что желаю именно этот мамин снимок запечатлеть на памятнике, только без меня, естественно. Встретили меня хорошо, но потом я раз пять ездил, чтобы заказ получить. В очередной раз приехал, а мне говорят: «Завтра приходи». Я на железнодорожном вокзале переночевал - не захотел домой ехать, чтобы утром вновь возвращаться, и так много денег на дорогу извел. Прихожу на следующий день - опять начали завтраками кормить. Когда приехал в седьмой раз, у меня записали номер телефона и сказали, чтобы больше не ездил к ним,  как только они выполнят заказ - позвонят и привезут. Таким образом однажды и сообщили, что памятник маме готов. Приехал, а мне показывают готовый памятник, где на фотографии - я сам! Я ахнул и тут же упал в обморок. 
Когда мужчина пришел в себя и ситуация разъяснилась, в фирме ему ответили, что ничего страшного не произошло, просто его фотографию зашлифуют и вместо нее поставят мамину. 
- Я, услышав эти слова, заплакал, - признается Вахтанг Джемалиевич. - Меня вывели на улицу и заверили, что все исправят. Я решил, что мне вообще от них ничего не надо, и весь расстроенный уехал домой. Через некоторое время привезли памятник матери, который был выполнен некачественно, а мать на фотографии была не похожа на себя. Вдобавок привезли и плиту с моим изображением, но ведь я живой! За все это безобразие мне предложили сделать двойную плату: за свой и мамин памятники. Я поначалу отказывался, но исполнители заказа настояли, уверив меня в том, что разберутся задним числом и, если что, деньги вернут. Пришлось махнуть рукой и заплатить, как я это сделал, до сих пор непонятно. 
Памятник матери работники ритуальной фирмы установили на могилу, а свой памятник Вахтанг Джемалиевич держит в сарае среди стройматериалов - он строит новый дом и умирать не собирается. Не собирается он и мириться с тем, что произошло.

Доказательств нет?

В 2014 году Вахтанг Хмаладзе подал на ритуальную фирму иск. Он ссылался на ненадлежащее качество выполненных не в срок работ и просил суд взыскать с ответчика 60 тысяч рублей, заплаченных за памятники, а также возместить моральный ущерб в сумме 100 тысяч рублей. 
- Не так уж это и много в сравнении с тем, что мне пришлось испытать за эти годы борьбы за справедливость, - считает он.
Представитель ответчика исковые требования на суде не признал, ссылаясь на то, что потребитель вправе предъявлять претензии, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, обозначенного в договоре, который истек. Все работы подрядчика, по мнению ритуальной фирмы, были выполнены как полагается, за что истец произвел оплату в полном объеме, и это еще раз доказывает, что его согласие в сделке было получено. На добровольных началах он приобрел, в том числе, и памятник самому себе.
Одним словом, суд принял решение не в пользу Хмаладзе, поскольку по результатам проделанной экспертизы, что оговаривается в судебных документах, истец не смог предоставить необходимые доказательства для возложения вины на ответчика. 
Вахтанг Хмаладзе намерен и дальше добиваться своей правоты в возникшем споре, считая, что хотя бы за моральный ущерб фирма ему должна заплатить, да и памятник на могиле матери находится в плачевном состоянии, и это говорит о том, что сделан он был изначально некачественно. Мужчина уверен: чтобы стать правым в суде, необходимо нанять хорошего профессионального эксперта, на которого у него пока не достаточно средств. Но, как полагают юристы, к которым мы обратились, время уже ушло, и за давностью лет определить причину и временной промежуток возникновения дефектов на памятнике не представляется возможным, поскольку сделать это надо было в течение двух лет со дня принятия выполненных работ. 
- Но как я мог это сделать, если суд выносил решения не в мою пользу? - не скрывает досады наш читатель.
Представители ритуальной фирмы считают, что «капризный клиент» просто захотел нажиться на выплате морального ущерба. 
- А каково было бы им жить на этом свете, зная, что в собственной сарайке стоит памятник самому себе? - отвечает на это Вахтанг Джемалиевич, считая себя полностью правым. 
Очередную жалобу по этому поводу он написал в правительство области и уже получил ответ, что его письмо отправлено для разбирательства в соответствующие органы. 
 
Командировка по письму

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: