Жительницу Чагоды уговаривают не сопротивляться переселению

statics/images/arcticles/082021/30082021x1f4a0b0a.jpg
Александра Калинина: «Лучше я останусь жить в аварийной квартире, не хочу менять шило на мыло»!»
Фото автора
statics/images/arcticles/082021/30082021x1b6ce76b.jpg
Так выглядит комната в предлагаемой для переселения квартире после чистового ремонта.
statics/images/arcticles/082021/30082021x0c6fa0cf.jpg
Так выглядит ванная в предлагаемой для переселения квартире после чистового ремонта.

Александра Калинина живет в деревянном доме, который был сдан в эксплуатацию еще в довоенные годы, но наотрез отказывается переезжать в другую квартиру, выделенную ей по программе переселения из аварийного жилья. Написав жалобы во все инстанции, она не обошла и нашу газету. С подобными обращениями журналистам «Красного Севера» приходилось разбираться не раз - программа в области идет полным ходом, и, как в любом большом деле, без эксцессов не обходится. Мы выехали в Чагоду, чтобы разобраться в ситуации.

Квартира нам понравилась

Прежде чем встретиться с нашей читательницей, мы решили посмотреть на ее «отказную» квартиру, взяв с собой представителей соответствующих структур районной администрации. 

Эта трехкомнатная благоустроенная квартира находится в одном из кирпичных двухэтажных домов на улице Советской в центре Чагоды. Ухоженный тихий дворик, в шаговой доступности все самое необходимое: магазины, больница, районная и городская администрации, церковь, да и от прежнего жилья недалеко - поселок Чагода достаточно компактный. В квартире на втором этаже новая и основательная входная дверь, пластиковые оконные рамы, только что отремонтированный раздельный санузел, свежие обои, новый линолеум на полу. А самое главное - настоящий камин, символ тепла и уюта в доме, о котором мечтают многие городские жители, но далеко не все могут себе это позволить по разным причинам, в том числе и тогда, когда не живут на последних этажах. Но как нам стало известно позднее, именно камин и стал основной причиной для отказа Калининой от переезда.

В отличие от нашей читательницы, нам квартира понравилась с первого взгляда. Балкон, правда, не был отремонтирован, но ведущий инженер отдела капитального строительства и ЖКХ МУ «МФЦ» Чагодощенского района Оксана Салихова, которая вела всю документацию по закупке объекта, пояснила, что балкон не входит в общую площадь квартиры, поэтому и приводить его в порядок, в том числе и по правилам программы переселения из аварийного и ветхого жилья, в обязанности местной власти не входит.

Ликвидность всех жилых помещений должна быть подтверждена специальной комиссией. В Чагоде ее председателем является руководитель районной администрации Андрей Доильницын. Квартира, которую предлагают Александре Калининой, как и положено по условиям программы по переселению граждан из аварийного жилья, находится в многоквартирном благоустроенном доме, сданном в эксплуатацию не позднее 1970 года, не нуждается в ремонте и подготовлена к заселению. Дом, где находится квартира, имеет требуемые железобетонные конструкции и все необходимое инженерное обеспечение. Здесь нет горячего водоснабжения, но есть электрический водонагреватель в исправном состоянии, что тоже может послужить плюсом в таким случаях, когда планово или в экстренных ситуациях отключают горячую воду.

«Лучше здесь останусь»

- Ну что еще надо человеку, который живет в аварийном доме и не хочет переезжать в лучшие условия? - в сердцах говорили мне представители местной власти, и я в принципе была с ними согласна. До тех пор, пока не пришла «на побывку» к виновнице квартирных разборок.

Александра Калинина встретила нас со слезами и категорическим «пусть хоть стреляют - не поеду!»

- Камин мне не нужен, он только место съедает, у меня вон тут две печки, которые надоели до смерти, да и поставлен он у прежних жильцов только потому, что квартира холодная и температура воздуха зимой опускалась до 14 градусов, Чагода же маленькая, узнать это было нетрудно, - стала приводить она свои доводы. - К тому же дом построен в семидесятых годах, и сантехника, говорят, с тех пор не менялась, куда я с ржавыми трубами, которые вот-вот полетят? И ванна с тех же лет стоит, покрашенная полсотни раз, а раковина, видно, с помойки принесена! Нагревательный бачок старый, 2007 года выпуска, а у него срок службы 10 лет! Пол скрипит! У меня пенсия 15 тысяч рублей, на что я буду потом это все менять? А здесь у меня все новое, все поменяно, природный газ подведен в 2004 году за бешеные деньги, хоть дому и 95 годов! Лучше здесь останусь, не буду менять шило на мыло, а выгонят принудительно, через суд, - квартирку сниму! Девять лет очереди ждала по аварийности жилья, четыре года - по суду, получив кучу официальных отсрочек. А теперь еще должна ехать туда, где хуже прежнего!

Поясним, что Александра Николаевна живет в старом-престаром двухэтажном деревянном доме на улице Революции, который был введен в эксплуатацию на заре советской власти, когда началось строительство Чагодощенского стеклозавода, и, хотя был частью проекта известного архитектора Ноя Троцкого, к сегодняшнему времени потерял былую жизнеспособность. Как памятник архитектуры это здание - да, может существовать, как жилое помещение - однозначно нет. Дом был признан аварийным еще в 2012 году, и с тех пор Александра Николаевна пыталась, в том числе и через суд, получить другое жилье. Решение в ее пользу было принято в 2017 году. 

Но должнику, то есть органам местного самоуправления, была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 21 декабря 2021 года. 

Переговоры затягиваются

Насколько нам известно, в целях обеспечения безопасности проживания взыскателю предоставлялось жилое помещение из маневренного фонда.

- Да, я пользовалась благоустроенной квартирой на улице Кирова, пока был жив муж, который состоял на инвалидности и ему был необходим надлежащий уход, - не отрицает Александра Николаевна. - Но как только муж умер, вернула маневренное жилье назад поселку, поскольку мне согласно закону необходимо получить постоянное благоустроенное жилье, такое, которое бы меня устроило. Все мои соседи из дома уже получили хорошие квартиры, погорельцы с улицы Молодежной - тоже, а мне, считаю, досталось самое худшее.

С таким утверждением никак не могут согласиться в администрациях поселка и района.

- С теплоснабжением в доме все нормально, и по этому поводу Александре Николаевне беспокоиться не стоит, - высказывает свои доводы руководитель отдела ЖКХ и жилищной политики администрации Чагодощенского района Татьяна Иванова. - По крайней мере, никаких обращений по этому поводу в аварийно-диспетчерскую службу ООО «Чагодауправдомъ» не поступало. В квартире поменяны подводки к трубам, сами трубы зашиты ПВХ-панелями. Ванна в квартире чугунная, основательная, глубокая, чистая! Унитаз тоже не старый, просто не вымыт по-настоящему. Если Александру Николаевну не устраивает такая сантехника, мы можем предложить пенсионерке перенести ее сантехнику из старой квартиры за наш счет. Также администрация района рассматривает вопрос замены сантехнического оборудования за счет продавца квартиры.

Местная власть также разъясняет, что переселение из ветхого и аварийного жилья - это не расширение жилплощади, как думают некоторые, это ликвидация аварийного жилья, когда осуществляется вывод населения из квартир в другое жилье, которое не угрожает их жизни. В крайних случаях администрация вправе выселить квартирантов через суд. Надеемся, что в нашем случае этого не произойдет, и обе стороны смогут уладить конфликт самостоятельно, без привлечения правоохранительных органов.

Командировка по письму ЖКХ Чагода

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: