Железнодорожники отработали на отлично

statics/images/arcticles/072020/29072020xd1fc4a5c.jpg
Пост управления станции Вологда I. На переднем плане - дежурный по станции Анна Климова.
Фото пресс-службы СЖД
statics/images/arcticles/072020/29072020x29633f43.jpg
По третьему пути между станциями Вологда I и Вологда II уже пошли первые поезда.

С хорошим настроением встречают свой профессиональный праздник вологодские железнодорожники. Вместе со всей страной они не только пережили самое трудное коронавирусное время, но и внесли огромный вклад в сохранение экономики, оставаясь связующим звеном для регионов. 

Расписание под нужды клиентов

- Я на железной дороге уже 14-й год, но нынешнюю весну запомню на всю жизнь, - говорит машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Лоста Кирилл Светлов. - Самой работы меньше не стало, но изменилась ее организация. Инструктажи локомотивных бригад стали проводиться с соблюдением режима социального дистанцирования, перед каждым рейсом - обязательная дезинфекция рабочих мест и приборов. А каждое плановое техобслуживание подвижного состава включает в себя дезинфекцию всего локомотива. 
Отметим, что ни в апреле, ни в мае, ни в июне движение на железнодорожных магистралях страны не прерывалось ни на минуту. 
Разумеется, из-за введения карантинных мер люди стали меньше ездить, поэтому многие пассажирские поезда были отменены, а другие ходили реже, однако грузовые составы продолжали курсировать в полном объеме. Не затронула пандемия и пригородное движение в Вологодской области - расписание электричек не изменилось. 
- В нашей смене все это время было по четыре человека, изменения нагрузки мы не почувствовали, - поясняет дежурный по станции Вологда I Анна Климова. - Что в апреле, что сейчас через наш железнодорожный узел мы пропускаем более 200 поездов в сутки, плюс контролируем отцепку и прицепку вагонов. Работаем в масках, в течение 12-часовой смены несколько раз проводится обработка рук и поверхностей антисептиком. Каждые два часа приходит уборщица для дезинфекции пола и подоконников. Мы на это не отвлекаемся. Работы по-прежнему много, и она требует повышенного внимания.
То, что работы у железнодорожников действительно было много даже в разгар пандемии, подтверждает и статистика. За первое полугодие грузооборот в пределах Вологодского территориального управления СЖД вырос на 5,4% к аналогичному показателю прошлого года. Увеличилась отгрузка древесины, химических и минеральных удобрений, более чем в два раза выросли объемы перевозок грузов контейнерами. 
Общие объемы погрузки пока немного уступают показателям прошлого полугодия, зато увеличились грузоперевозки по согласованному с клиентами расписанию. Подобная услуга позволяет отправителям значительно сокращать сроки доставки грузов и получать экономию на аренде подвижного состава. Особенно это удобно для экспортно ориентированных предприятий Вологодчины, так как позволяет синхронизировать с подходом судов доставку продукции к портовым терминалам. В целом по СЖД грузоперевозки по согласованному с клиентами расписанию увеличились в первом полугодии на 4,1%. 
А вот общий пассажиропоток, по понятным причинам, пока еще далек от прошлогодних показателей. Наибольший спад пришелся на апрель и май, но уже с июня количество частных, деловых и туристических поездок стало увеличиваться, демонстрируя устойчивый рост каждую декаду. Вновь ежедневными, как и прошлым летом, стали поезда «Вологда - Санкт-Петербург», «Череповец - Москва» и «Череповец - Адлер». Назначены дополнительные рейсы поезда «Череповец - Анапа». Как минимум до начала октября через Вологодчину будут следовать поезда «Архангельск - Адлер» и «Архангельск - Новороссийск». 
Как следствие, только в июне на поезда дальнего следования, отправляющиеся со станций Северной железной дороги, было продано более 230 тысяч билетов, что примерно на 60% выше майских показателей. 
И хотя жесткие требования санитарной безопасности еще остаются, деятельность вокзалов и станций постепенно возвращается в привычное для пассажиров русло. В зданиях железнодорожных вокзалов вновь открылись буфеты, работают залы ожидания, на вокзалах в Вологде и Череповце убрали санитарные контрольно-пропускные пункты.

Миллиардные инвестиции

Отрадно и то, что повседневная работа железнодорожников в условиях пандемии шла параллельно с реализацией ранее запланированных инвестиционных программ, которые удалось сохранить в полном объеме. В мае, к примеру, был достроен третий главный путь между станциями Вологда I и Вологда II, по нему уже пошли первые поезда.
Глобальные изменения начались и на станции Череповец II. 
К 13 уже существующим приемоотправочным путям, задействованным в основном для нужд металлургов и химиков, вскоре добавятся еще три пути по полтора километра каждый, способных принимать поезда из 106 вагонов. Следующим этапом развития станции станет удлинение прежних приемоотправочных путей. 
Напомним, что масштабная реконструкция Череповецкого железнодорожного узла была начата в 2007 году. За эти годы в его развитие ОАО «РЖД» инвестировало более пяти миллиардов рублей. Эти средства были направлены на строительство новых и удлинение существующих приемоотправочных путей на станциях Череповец II и Кошта, а также главных путей на участках Череповец I - Череповец II и Череповец II - Кошта. 
На станции Шарья (она находится в Костромской области, но также относится к Вологодскому региону СЖД) 22 июля после капитального ремонта открылось здание вокзала, внешний и внутренний облик которого воссоздан по чертежам начала прошлого века. 
В юбилейный год Победы преобразились и вокзалы, расположенные в Вологодской области. В Череповце установлен мемориальный комплекс «Поезд милосердия» (паровоз и два реконструированных вагона), напоминающий о подвиге вологодских железнодорожников и медиков в годы Великой Отечественной войны. Это проект мэрии города металлургов, в реализации которого приняли участие и железнодорожники. На вологодском вокзале появилось несколько инсталляций, созданных силами самих железнодорожников и посвященных 75-летию Великой Победы, на здании вокзала в Вожеге установили мемориальные доски железнодорожникам - Героям Советского Союза Николаю Артемьеву и Анатолию Шагалову.
- Пользуясь случаем, хочется поздравить всех работников и ветеранов отрасли, грузоотправителей и пассажиров с нашим общим праздником - Днем железнодорожника! - говорит заместитель начальника СЖД по Вологодскому территориальному управлению Олег Холматов. - Желаю вам крепкого здоровья и отличного самочувствия. Пусть горит зеленый свет всем добрым начинаниям и желаниям. Благополучия вам и вашим близким!

Максим ВОЛОДИН

На правах рекламы

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: