Выплата на ремонт будет положена только частным автовладельцам

В этом году изменения могут коснуться и закона об ОСАГО. Правда, этот вопрос пока все еще находится в стадии обсуждения: в декабре законопроект был принят Госдумой только в первом чтении. Но депутаты планируют, что поправки в «автостраховку» начнут действовать не позже апреля.

Целью новых изменений инициаторы называют оздоровление ОСАГО. По некоторым данным, во многих регионах убыточность «автодоброволки» достигает даже около 300%. Эту ситуацию пытаются исправить следующим образом: узаконить, чтобы страховщик по своему усмотрению выбирал форму выплаты по ОСАГО (деньги или ремонт), взять за практику, что вместо выплаты денежной компенсации страховая компания будет оплачивать ремонт пострадавшего автомобиля в автосервисе, и ввести определенные требования по месту расположения выбранного автосервиса. В частности, предлагается, что сервис должен быть расположен не дальше десяти километров от городов с населением 500 тысяч человек и более и не дальше 200 километров для меньших населенных пунктов.
Стоит заметить, что сам законопроект уже подвергся критике со стороны правового управления Госдумы, государственно-правового управления администрации Президента и некоторых депутатов. Несмотря на это, Центробанк выступил за принятие Госдумой законопроекта в таком варианте с условиями последующих поправок.
Предлагается ввести в закон уточнения, что выплата в виде ремонта будет распространяться только на машины, принадлежащие физическим лицам. Кроме того, деньгами будет компенсироваться ущерб в случае, когда транспортное средство не подлежит восстановлению, или в ситуации, когда стоимость ремонта превышает страховую сумму по ОСАГО.
Исключение предлагается сделать для людей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию - скажем, когда пострадавший не намерен восстанавливать машину, а ему требуются дополнительные средства на восстановление здоровья после ДТП.
Планируется, что поправками к законопроекту будут установлены правила и условия направления транспортного средства на ремонт. В частности, предлагается, что автовладелец будет сам выбирать автосервис - правда, лишь из числа тех мастерских, с которыми у страховщика заключен договор, а расстояние до сервиса, куда страховщики могут направлять клиента, не может превышать 50 километров от места ДТП или от места жительства страхователя. Пока не разъясняется, как быть, когда автовладелец попал в ДТП не в своем регионе. Есть предложения оставить за страховой компанией право определить место ремонта.
Может измениться срок получения автовладельцем компенсации. Сейчас на выплату страховой суммы после подачи в страховую компанию всех документов законом отводится 30 дней. В измененном законе срок может вырасти до двух месяцев и даже больше. Так, помимо 20 дней, которые есть у страховщиков на рассмотрение ущерба, Центробанк РФ предлагает отвести еще 30 дней на ремонт, в которые не входят выходные и праздники и еще пять дней - на доставку транспортного средства к месту ремонта. Гарантию на ремонт в рамках компенсации по ОСАГО предлагается сделать два месяца.
Кроме того, в новом законе об ОСАГО, предположительно, не будет коэффициента мощности автомобиля, введут коэффициент для злостных нарушителей правил дорожного движения. Все заинтересованные стороны склоняются к мнению, что обновленный закон вступит в силу не ранее марта - апреля.
Страхование ОСАГО

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: