Вологжане помогали возвести Крымский мост

statics/images/arcticles/052018/23052018xdff3f8ab.jpg
Возводить мост из материковой части страны в Крым начали в 2016 году, движение запустили в середине мая этого года.
Фото с сайта www.most.life
statics/images/arcticles/052018/23052018xfa6e2d13.jpg
Президент Владимир Путин одним из первых проехал по мосту.
Состоявшееся 15 мая открытие автомобильного движения по Крымскому мосту стало знаковым событием для всей страны. Вместе с Владимиром Путиным, за 16 минут проехавшим по мостовой переправе за рулем «КамАЗа», сопричастность к успеху разделили и тысячи людей самых разных профессий. Есть в их числе и наши земляки.

На деньги Верещагина

Мост через Керченский пролив, самый протяженный на сегодняшний день в России, поражает не только своими размерами: длина (вместе с подъездными путями) - 19 километров, высота судоходных пролетов - 35 метров, пропускная способность после выхода на проектную мощность - 40 тысяч автомобилей в сутки. Масштабность свершения подчеркивает и его многотрудная история.
Проекты строительства моста между Таманью и Крымом появились еще 150 лет назад, а в 90-х годах XIX столетия начались и изыскательские работы с привлечением частного и спонсорского капитала. Интересно, что первую экспедицию по промеру глубин и исследованию рельефа дна частично оплатил известный череповецкий художник Василий Верещагин, часто бывавший в то время в Феодосии. Но начать реальное строительство помешала Русско-японская война.
В 1942-м, когда полуостров оккупировали гитлеровцы, они также попытались выстроить до Тамани понтонный мост. Но в первую же осень его разметало штормом, поэтому для переправы грузов немецкие инженеры наладили канатную дорогу. В 1944-м, после освобождения Крыма, к идее строительства полноценного моста вернулись снова. Советским инженерам очень пригодились сделанные на «верещагинские» деньги гидрологические изыскания, но возведенные временные опоры вновь не устояли под натиском штормовой стихии.
Вот и у нынешнего Крымского моста, проектировать который начали после прошедшего весной 2014 года референдума о воссоединении полуострова с Россией, поначалу было немало скептиков. Но технологии за это время шагнули далеко вперед, что и позволило в феврале 2016-го официально приступить к строительству перехода.

Наши люди

К тому времени на полуострове уже активно трудился многочисленный вологодский «десант». Дело в том, что в «связке» с новым мостом нужно было строить и всю транспортную инфраструктуру - как подъездные пути к самой переправе, так и реконструируемый участок федеральной трассы «Таврида» Керчь - Симферополь - Севастополь. 
По сути, проектировать и строить дороги на полуострове приходилось заново, так как за время украинской власти многие трассы в Крыму пришли в крайне плохое состояние (туристы со стажем это наверняка подтвердят). Они, как правило, были двухполосными и неровными, а в предгорной части изобиловали опасными поворотами. 
Часть новых крымских дорог - уже спрямленных по рельефу и четырехполосных - проектировали специалисты вологодского «Севзапдорпроекта», работавшие на полуострове вахтовым методом. Было открыто в Крыму и территориальное управление хорошо известной вологжанам фирмы «ВАД». Судя по официальному отчету компании, «вадовцы», среди которых были и представители нашей области, участвовали в строительстве автодороги и автомобильного подхода к транспортному переходу через Керченский пролив, вели реконструкцию трассы Феодосия - Белогорск - Бахчисарай - Севастополь. Были построены и четыре высокопроизводительных асфальтобетонных завода, выпускающих свою продукцию специально для крымских температурных реалий. Все три асфальтобетонных слоя «дорожной одежды» устраиваются из смесей, запроектированных по инновационной методологии объемного проектирования. 
Всего же в строительстве Крымского моста и прилегающей транспортной инфраструктуры участвовали минимум 200 вологжан из различных фирм и организаций. Внесли свою посильную лепту в «стройку века» и представители многочисленного вологодского «клана» в Крыму - дети и внуки примерно четырех тысяч наших земляков, в 1944 - 1949 годах направленных на восстановление разрушенной войной промышленности полуострова. В их числе и ныне, к сожалению, уже ушедший из жизни представитель севастопольского «Севморзавода» Владимир Боряев. Именно при его участии была построена понтонная плавсистема, с помощью которой огромный судоходный пролет Крымского моста был установлен на нужном месте.
Участвовали бывшие земляки и в создании пал - специальных гидротехнических сооружений, защищающих мост от случайных или сознательных попыток судовых экипажей «таранить» его опоры. Оказались задействованы вологодские крымчане и в сопутствующей строительству моста экологической программе - вот уже третий год в прилегающую акваторию осуществляется массовый выпуск молоди осетровых рыб, ведутся наблюдения за миграцией дельфинов. 
Остается добавить, что открытие автомобильной части Крымского моста состоялось на полгода раньше запланированного срока. Это даст возможность жителям нашей области, решившим провести свой отпуск на курортах Ялты, Судака или Евпатории, уже этим летом попасть на полуостров исключительно сухопутным путем. 
Пока проезд по мосту разрешен легковым машинам, значительной части пассажирских автобусов и других транспортных средств весом до 3,5 тонны. Для большегрузов движение откроют в октябре-ноябре, а железнодорожная часть моста, как и планировалось, будет пущена в эксплуатацию к концу 2019 года.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: