Китайский гамбит

На днях руководство АвтоВАЗа выступило с предложением поднять утилизационный сбор на китайские автомобили. Главный аргумент - защита отечественного автопрома от экспансии машин из Поднебесной, экспорт которых по итогам минувшего года вырос аж на 258%.

Поддерживать свою автомобильную промышленность, без­условно, надо. Это и тысячи рабочих мест, и загрузка смежных мощностей, и даже отчасти показатель технологического суверенитета страны. На это и направлены госпрограммы «Семейный автомобиль» и так далее. Но вот станет ли утилизационный сбор тем самым спасательным кругом для отрасли?

С 1 августа прошлого года для того, чтобы сдержать ввоз подер­жанных иномарок, он уже повышался. Под шумок поднял цены и АвтоВАЗ. С 1 апреля нынешнего года утильсбор снова вырос. На этот раз для того, чтобы сделать невыгодным «серый» импорт автомобилей через Среднюю Азию. Прошло буквально несколько дней - и вот новая идея повысить утильсбор. Эксперты уже подсчитали, что эта мера может привести к подорожанию китайских машин от 100 до 300 тысяч рублей. И это с учетом того, что цены на них и сейчас далеко не самые доступные.

Многие автолюбители по-прежнему с настороженностью относятся к китайским машинам. Но, по крайней мере, сейчас у нас хотя бы есть выбор. И рост количества «китайцев» на наших дорогах это подтверждает.

Давайте представим, что в нашу страну вдруг внезапно вообще запретили ввозить любые иномарки. К чему это приведет? Скорее всего, «Лады» подорожают (ведь альтернативы все равно нет). А вот их качество вряд ли кардинально изменится. Так и с утильсбором. Его повышение сделает новые автомобили, вне зависимости от их сборки, еще более недоступными по цене. Может, все-таки поискать другие способы поддержки автопрома?
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: