Вологодские автолюбители предпочитают машины с пробегом

Меры поддержки российского автопрома и спроса на новую технику сохранятся и в 2017 году. Пока же вологжане делают выбор между покупкой автомобиля в салоне и приобретением машины с рук в пользу автомобилей с пробегом - рынок подержанных авто в регионе с начала года заметно вырос.
Производители переписали цены
Любая газета бесплатных объявлений или торговая площадка в Интернете хорошо характеризует ситуацию на региональном авторынке. Количество предложений автомобилей с пробегом постоянно увеличивается, растут, разумеется, и продажи.
- Еще на первом курсе вуза планировал взять новый себе «Форд». Но пока старый отцовский автомобиль продавал, подкапливал, упал рубль, цены серьезно скакнули. Вышло, что вместо 650 тысяч за базовую комплектацию просят уже 800-850, - поделился студент Антон Малашенко. - Понятно, что мне такие расходы сейчас не по карману. Пришлось переключиться на подержанные автомобили. В итоге взял трехлетнюю «Октавию». Не равноценная, конечно, замена, но в нынешней ситуации - единственный шанс обзавестись «колесами», не влезая в долги.
Только с начала сентября уже 10 автопроизводителей увеличили цены на свой модельный ряд. Так, китайская компания FAW подняла цены седанов Oley. Geely переписала ценник на седан Emgrand 7, и кроссоверы Emgrand Х7 выросли. Корейская Kia приняла решение увеличить стоимость хэтчбека Picanto. При этом прекращена поставка ее трехдверной версии, после чего минимальная цена автомобиля выросла на 10,2%. Skoda увеличила цену лифтбека Rapid и лифтбека Octavia. Узбекский Ravon поднял цену хэтчбека R2. Повышение вроде бы не такое заметное: от 1,3 до 5%, в зависимости от модели и комплектации. 
В октябре свои цены собираются изменить еще 10-15 автопроизодителей. Рост цен за последние год-полтора по многим моделям и маркам уже перевалил за 30% и вплотную приближается к 40-процентной отметке. 
Возьму с пробегом
Понятно, что в этой ситуации вологжане все охотнее посматривают на рынок подержанных автомобилей. Тут цены, конечно, тоже растут, но все-таки гораздо медленнее, да и выбрать доступный по цене вариант все же проще.
Вологодский рынок машин с пробегом - это всего 0,9% от общероссийского авторынка. Но эта доля постепенно и неуклонно увеличивается. 
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом в январе-августе 2016 года, по результатам которого был составлен рейтинг 50 крупнейших региональных рынков.
Согласно исследованию, с начала нынешнего года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 3,374 миллиона авто, показав тем самым рост на 8,5% к аналогичному периоду прошлого года. Лидирующие позиции здесь традиционно заняли Москва и Московская область, суммарная доля которых превысила 12%. Столичный рынок за этот период показал рост на 6,1% (до 219,9 тысячи штук), а подмосковный - на 10,8% (до 195 тысяч штук). Третья строчка рейтинга с долей менее 5% принадлежит Краснодарскому краю, продажи в котором выросли на 6,9% и составили 152,1 тысячи легковых автомобилей с пробегом. 
Вологодчина, для сравнения, выросла сразу на 12,1% (37-й по объему региональный рынок в России). Если за восемь месяцев прошлого года в нашем регионе было продано порядка 26 тысяч б/у автомобилей, то в этом - уже 29 127 машин.
- Продажи заметно растут практически с самого начала года, - рассказал «Красному Северу» автодилер Иван Карелов. - Самыми ходовыми являются российские автомашины и техника отечественной сборки. Хорошо продается «вазовская» классика, сравнительно новые «Калины» и «Гранты». Из «иностранцев» - «Форды», «Ниссаны», «Киа», «Хендэ». В среднем рост цен с начала года составил 10-15%, что все-таки заметно ниже, чем в сегменте новых автомобилей.
Дна пока не видно
Для сравнения, продажи новых автомобилей по итогам сентября упали на 8% по сравнению с прошлым годом. За месяц было реализовано всего около 130 тысяч новых машин. По итогам девяти месяцев этот показатель и вовсе упал на 14%. В перспективе рынок еще далек от дна. Падение в следующем году вполне себе может достичь и 20, и даже 25%.
Несмотря на очень непростую ситуацию с федеральным бюджетом, правительство, осознавая, что автопродажи падают все ниже и ниже, все-таки с грехом пополам санкционировало новые и продлило некоторые старые меры поддержки отрасли.
В принципе, решение вполне логичное и предсказуемое, если учитывать тот факт, что по итогам 2015 года половина приобретенных транспортных средств в нашей стране была куп­лена в рамках этих самых государственных программ (статистика по этому году пока неизвестна).
В частности, скорее всего, будет свернута программа утилизации, в рамках которой владелец в обмен на свою старую легковушку получал от государства законные 50 тысяч рублей. Как считают эксперты, она «подчистила» российские дороги от самых «древних» моделей и свою задачу на этом в общем-то выполнила.
Еще одна государственная программа, которая, видимо, пойдет под министерский нож - субсидирование системы trade-in. Напомним, что в ее рамках можно было, сдав свою старую машину в автосалон, получить скидку (порой до 300-350 тысяч рублей) на новый оте­чественный автомобиль. Конечно, 260 тысяч проданных по программе автомобилей - результат приличный, но соотношение выгоды и затрат власти, видимо, не устроило. Как видно из официальной статистики, справиться с падением рынка эта мера, к сожалению, не смогла, а обходилась государству в достаточно кругленькую сумму.
Разумеется, как таковой trade-in «не умрет»: многие автосалоны и дилеры и сейчас работают с клиентами по этой схеме, других к этому, считают эксперты, подтолкнет ситуация в экономике.
- Большинство автопродавцов не ограничиваются лишь продажами новых машин. Многие вышли на рынок подержанного транспорта, тем самым заметно увеличив этот сегмент рынка, - пояснил Иван Карелов. - Взял у клиента старенькую машину, сделал скидку на новый ассортимент, а «старушку» продал через свои подразделения, ориентированные на реализацию авто с пробегом, или перепродал множеству перекупщиков, которых на рынке Вологодчины становится все больше и больше.
Жителям села сделают скидки?
На смену уходящим в прошлое мерам государственным поддержки совершенно точно придут другие. Правительство пообещало к ноябрю обнародовать полный перечень государственных программ - 2017. Но уже сейчас понятно, что они будут разделены на два направления: поддержка непосредственно автопрома и поддержка спроса на продукцию российских автопроизводителей.
Первая - это, по сути, всякие льготы и субсидии для производственных мощностей, позволяющие заводам вкладывать дополнительные деньги в разработку и производство новых моделей, экспериментальные комплектации, снижение себестоимости продукции и так далее. Второе направление поддержки гораздо интереснее для простых автолюбителей.
- Мы понимаем, что какие-то меры поддержки точно потребуются. Но они будут персонифицированы и разбиты по секторам автопрома в зависимости от итогов этого года, - признался министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Сама же поддержка из бюджета в 2017 году может быть сопоставима с ассигнованиями из федеральной казны этого года, то есть достигать 50 миллиардов рублей.
Часть возможных программ пока держится в секрете, так как идет расчет их эффективности и жизнеспособности в условиях падающего рынка. Другие уже известны широким массам автовладельцев. Так, глава Минпромторга сообщил, что со следующего года должны быть запущены программы «Первый автомобиль» и «Автомобиль для села». Раскрывать объемы финансирования и принципы участия в этих госпрограммах автолюбителей власти не спешат, но знакомые с информацией источники центральных СМИ уверяют, что речь идет о конкретной поддержке определенных категорий водителей. 
В случае «Первого автомобиля» определенные льготы будут предоставляться тем, кто приобретает машину впервые. Скорее всего, это будет касаться лишь определенных марок и брендов (автомобили оте­­чественной сборки), да и возраст участников может быть ограничен. В случае «Автомобиля для села», как несложно догадаться, власти попытаются промотивировать покупать новые машины жителей сельских территорий. Хотя тут могут возникнуть и определенные вопросы. Может быть, Минпромторг «проспонсирует» покупку любому россиянину (в рамках лимита госфинансирования, конечно), у которого в паспорте стоит «сельская» прописка, а может быть, речь идет лишь о тех группах потребителей, кто собирается на купленном автомобиле заниматься бизнесом на селе. В этом случае дополнительные бонусы получат аграрии и сельский бизнес. Разумеется, тогда в программу войдут не столько легковушки, собирающиеся на российских автомощностях, а, к примеру, грузовой транспорт.
Еще одна интересная задумка - «ОСАГО в подарок». Здесь объяснять ничего не нужно: покупаешь новый автомобиль - получаешь полис автогражданского страхования или совсем бесплатно, или по весьма привлекательной льготной цене.
Вот только вытащить рынок из нынешнего пике, а главное - при­остановить рост цен на автомобили в России эти меры вряд ли смогут. Экономисты уверены, что покупательский спрос на большинство видов товаров в лучшем случае будет восстанавливаться в 2017-2018 годах. Естественно, восстановление спроса на автотехнику в списке «разблокированных» для кошелька вологжан покупок вряд ли будет стоять на самом первом месте. Но в любом случае, если государство предложит дополнительные скидки на новые автомобили, грех будет отказываться. Пока же удовлетворяющих наши интересы льгот нет, сойдет и рынок подержанных авто. Не удивимся, если по итогам года он вырастет на те же самые 14-15%, на которые, по предварительным данным, упадет рынок новой техники.

В связи с непростой ситуацией в отрасли на рынке появляется все больше и больше мошенников. Причем это актуально как для продавцов автомобилей «с рук», так и для с виду респектабельных автосалонов. В России в ближайшее время составят специальный список, в который попадут недобросовестные автосалоны. Его составлением займется Федерация автовладельцев России. ФАР обещает уже в следующем году выложить список таких дилеров вместе с подтверждающими мошенничество роликами на своих ресурсах в социальных сетях.

Злостных нарушителей ПДД лишат прав
Государственная Дума в ближайшее время примет закон о лишении водителей права управлять транспортным средством за систематические нарушения правил дорожного движения. Законопроект уже поддержал Комитет по государственному строительству и законодательству Госдумы. Как стало известно, под «систематические нарушения ПДД», за которые предлагается лишать водительских прав на один год, попадают троекратное превышение скоростного режима, несоблюдение правил управления в соответствии с дорожными знакам, непропуск спецтранспорта. Для этого в КоАП будет внесена новая статья - о систематическом нарушении правил эксплуатации транспортных средств.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: