В Великом Устюге не могут поделить очередь на паром

statics/images/arcticles/052019/22052019x93196441.jpg
Переправа - самый удобный способ быстро попасть в летний период из Великого Устюга на правый берег Северной Двины.
Фото Игоря Аксеновского
Стихийным бунтом водителей едва не закончился в минувший четверг конфликт на паромной переправе, связывающей Великий Устюг с заречным поселком Кузино. Погасить кипящие страсти удалось лишь после прибытия журналистов местной телекомпании и владельцев некоторых паромов.
Эта переправа - фактически единственный способ относительно быстро попасть в летний период из города на правый берег Северной Двины, где находится поселок Кузино и несколько крупных деревень Заречного поселения. Ехать в объезд через Кировскую область не вариант - это более 200 километров. Зимой здесь намораживают ледовую дорогу, а после ледохода паромную переправу обслуживают три частных предпринимателя, которые, похоже, никак не могут договориться, как «правильно» поделить владельцев машин.
Вот и конфликт в четверг спровоцировали действия персонала паромов, по своему усмотрению «выдергивавших» транспортные средства на переправу из общей очереди. Водителей машин из первых рядов это, естественно, возмутило, и вспыхнувшая словесная перепалка едва не переросла в потасовку. 
- Я в прошлый раз тут полтора часа простоял, попал лишь на четвертый по счету паром, - рассказал водитель Николай Мезенцев. - Персонал нам ничего не объясняет, говорит лишь, что у них тут своя очередь, а если не нравится - не стой и не жди. А как не ждать, если альтернативы этой переправе нет?
В администрации Великоустюгского муниципального района нам подтвердили, что паромную переправу обслуживают три частных перевозчика, на работу которых эпизодически поступают жалобы. Но это, мол, чисто сезонный фактор, характерный лишь для первых недель работы паромной переправы. К началу лета споры между предпринимателями обычно заканчиваются и перевозки идут уже четко по графику.
- Помимо регулярных рейсов, указанных в расписании, перевозчики работают с предприятиями и организациями и на договорных началах. Отчасти этим и объясняется, почему некоторые машины попадают на паромы в обход общей очереди, - пояснил первый заместитель главы администрации района Николай Ямов. - Тем не менее вопросы к деятельности таких ИП у нас действительно остаются. Мы неоднократно встречались с перевозчиками, доводили до них нашу позицию. Другое дело, что в действующем законодательстве есть пробелы в части регулирования речных паромных перевозок.
Видимо, воспользовавшись такими прорехами, в этом году устюгские предприниматели существенно повысили цены на свои услуги. За 15-минутную перевозку с берега на берег с владельца легковой автомашины берут теперь уже 300 рублей, за «Газель» или микроавтобус длиной до пяти метров - 470 рублей, за большую фуру - 3 700…
- В наших деревнях много пенсионеров, - говорит глава Заречного сельского поселения Надежда Баданина. - Если они переправляются с берега на берег как простые пассажиры, для них действует 50% ветеранская скидка. Но там и полный тариф небольшой - 20 или 30 рублей. А вот на пенсионеров - владельцев авто льгота уже не действует. Платить 300 рублей с машины для них накладно, а без транспорта там тяжело, до основных населенных пунк­тов от переправы еще ехать и ехать. Есть обращение по этому поводу от ветеранов, пытаемся как-то договориться с перевозчиками, но пока безрезультатно. 
Паром Переправа Конфликт Великоустюгский район

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: