Услуг ЖКХ не было, а деньги списали?

statics/images/arcticles/082018/01082018x7b561352.jpg
В этом доме уже 10 лет никто не живет.
Фото автора
«Мне очень нужна ваша поддержка, так как в отношении меня происходит полный произвол со стороны суда и МУП «Коммунальные системы», - обратилась в редакцию наша читательница сокольчанка Светлана Федосеева, и мы отправились в Сокол.

Проживание невозможно

Примерно два месяца назад Светлана обнаружила, что с ее банковской карты списана довольно крупная сумма. В банке ей объяснили: деньги списаны по решению мирового суда, а за что - надо выяснять у них. Женщина тут же отправилась в суд, где ей сообщили, что еще 10 марта 2017 года состоялось заседание по иску МУП «Коммунальные системы», которое и приняло решение взыскать с нее задолженность за оказанные коммунальные услуги по квартире на улице Добролюбова, 8. По этому решению и были списаны деньги с карты.
Сроки, указанные в иске управляющей компании, за которые Светлана Федосеева якобы задолжала за коммунальные услуги, - с 1 сентября 2008 года по 15 сентября 2016 года.
Это стало полной неожиданностью для Светланы. Дело в том, что в доме на Добролюбова, 8 она последние 10 лет практически не живет. И не только она, но и все остальные жильцы, поскольку жить в нем невозможно. Конечно, сам по себе этот факт не может служить основанием для того, чтобы не оплачивать коммунальные услуги, ведь до сентября 2016 года Федосеева была зарегистрирована именно по этому адресу. Вопрос лишь в том, каким образом компании удавалось предоставлять ей эти услуги?
Двухэтажное общежитие на улице Добролюбова, 8 с двумя десятками комнат принадлежит городу. 
- Формально в каждой комнате были зарегистрированы жильцы, но фактически большая часть помещений пустовала, двери были выбиты, и, как это обычно бывает, эти комнаты облюбовали различные подозрительные личности, - рассказывает Светлана. - Там страшно было находиться даже в своей комнате, настолько свободно «гости» себя чувствовали, а уж входить в подъезд тем более.
Вдобавок к этому в доме практически не было ни воды, ни тепла, не работала канализация. В общем, все, кто могли, его покинули, проживая на съемных квартирах или, как сама Светлана, у родственников в ожидании признания дома аварийным и выделения нормального жилья.
В ноябре 2009 года межведомственная комиссия, обследовавшая дом, приняла решение о признании его аварийным и подлежащим сносу. Вот лишь несколько выдержек из технического заключения по обследованию дома: «Канализация - центральная. Полное отсутствие трубопроводов и оборудования», «Отопление - центральное. Полное отсутствие трубопроводов, запорной арматуры и оборудования», «Электроснабжение - открытая проводка. Полное отсутствие магистральной и внутридомовой сети, электроприборов», «Вентиляция - полное разрушение вентиляционных коробов». И, наконец, выводы: «Техническое состояние инженерных сетей и оборудования оценивается как недопустимое», «Проживание жильцов в данном доме невозможно».
В марте 2016 года Светлана получила новую квартиру. И, кстати, припоминает она, уже тогда поинтересовалась, нет ли у нее долгов по старому дому. В городской администрации женщину заверили, что все в порядке, и вручили ей ордер на новое жилье.
Возникает вопрос: если долги все же были, что мешало управляющей компании, которая является муниципальным предприятием, взыскать их, прежде чем Федосеева получит новое муниципальное жилье? 

Комментарий

Иван Буланенков, директор МУП «Коммунальные системы»:
- Жилой дом, о котором идет речь, действительно признан аварийным на основании заключения межведомственной комиссии от 29 декабря 2010 года. Однако признание дома аварийным и подлежащим сносу не влечет за собой освобождение проживающих в нем лиц от оплаты коммунальных услуг.
Коммунальная услуга по отоплению предоставлялась Федосеевой С.В. до декабря 2008 года включительно. С января 2009 года отопление не предоставлялось, начисление платы не производилось.
Расчет платы за отопление происходил исходя из тарифа на тепловую энергию, норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и общей площади жилого помещения.
Расчет платы за холодное водоснабжение через водоразборную колонку происходил исходя из тарифа на питьевую воду, норматива потребления холодной воды из водоразборных колонок и количества зарегистрированных граждан.
Федосеева С.В. длительное время не производила оплату за коммунальные услуги, в результате чего образовалась задолженность. В связи с тем, что неисполнение обязанностей по оплате коммунальных услуг имело системный характер, а также принимая во внимание тот факт, что со стороны должника не было предпринято мер досудебного урегулирования спора, МУП «Коммунальные системы» было вынуждено обратиться в суд. Обращаем ваше внимание на то, что пропуск срока исковой давности не препятствует обращению в суд для защиты нарушенных прав. Претензионный порядок для данной категории споров также не является обязательным. В связи с длительной неоплатой предоставленных услуг Федосеевой С.В. были начислены пени в размере и на условиях, определенных частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ.
10 марта 2017 года мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 36 был вынесен судебный приказ о взыскании с Федосеевой С.В. образовавшейся задолженности. В последующем исполнительный документ был направлен в ОСП по Сокольскому и Усть-Кубинскому районам для исполнения решения суда. Копии судебного приказа и постановления о возбуждении исполнительного производства были своевременно направлены Федосеевой С.В.

- Мне тогда в городской администрации сказали, что срок исковой давности - три года, а дом признан аварийным еще в 2010 году, поэтому ни о каких долгах не может быть и речи, - рассказывает Светлана. - А сейчас мне в управляющей компании говорят, что взыскали с меня долг за воду и отопление.

В пересмотре дела отказать!

Светлана обратилась с заявлением в мировой суд с просьбой о пересмотре дела, поскольку убеждена: управляющая компания утаила от суда документы о том, что дом был признан аварийным и отключен от всех инженерных систем.
- Я звонила в «Коммунальные системы», у меня даже запись разговора на диктофоне есть, спросила: когда дом официально был отключен от коммуникаций? Они мне сказали, что в декабре 2008 года, - говорит она.
А вот письменный запрос бывшей жилички аварийного дома в управляющую компанию по этому поводу пока остается без ответа.
Нам это выяснить также не удалось, даже с помощью сотрудника городской администрации, которая представилась Мариной Валентиновной:
- Они на мой вопрос, когда было официальное - по акту - отключение дома от инженерных систем, сказали, что Федосеева задолжала еще за тот период, когда жила в этом доме, но за какой именно, мне выяснить не удалось, - сообщила чиновница.
Светлана, в свою очередь, подала заявление в суд с просьбой о пересмотре дела, указав, что никаких уведомлений по поводу имеющейся у нее задолженности за все эти годы от управляющей компании не получала. Не получала она и приглашения на заседание суда по иску «Коммунальных систем» и решение по его итогу.
Процитируем один из пунктов определения, которое было вручено сокольчанке по итогам заседания, где рассматривалось ее заявление: «Из материалов дела следует, что копия судебного приказа направлена Федосеевой С.В. 13.03.2018 по адресу… Судебный приказ Федосеевой С.В. получен не был. Конверт вернулся на судебный участок…».
Светлана своей вины в этом не отрицает и припоминает, что действительно как-то обнаружила 
в почтовом ящике извещение на заказное письмо, но получить его так и не удалось: на почте сказали, что оно уже отправлено назад. Выяснять, откуда было это письмо, женщина не стала.
«Не обеспечив по месту своей регистрации получение корреспонденции, в том числе и судебной, заявитель принимает на себя риск наступления неблагоприятных последствий, совершения или несовершения им процессуальных действий», - сказано по этому поводу в определении суда по иску Федосеевой об отмене судебного решения о взыскании с нее долга.
Таким образом, десятидневный срок со дня получения судебного приказа, который дается на то, чтобы должник мог представить возражения относительно его исполнения, Светлана упустила, и в пересмотре дела ей было отказано.
Несколько странно, конечно, что судебный приказ от 10 марта 2017 года был направлен Светлане только через год.
По словам Светланы, она написала заявление в полицию, где указала, что, по ее мнению, здесь речь идет о мошенничестве со стороны управляющей компании. Однако позвонивший ей вскоре участковый сказал, что они этим заниматься не будут, а передадут ее заявление в жилищную комиссию городской администрации.
- В администрации, куда я обратилась, ситуацию никак не прокомментировали, в прокуратуре меня тоже «завернули», - разводит руками Светлана. - Куда теперь идти, просто не знаю. Подала частную жалобу в Сокольский районный суд и жду ответа.
Ситуация Жилье ЖКХ

Комментарии (1)

  1. suddenbluebell
    Светлана Федосеева 5 лет назад
    Гражданин Буланенков вводит в заблуждение. В деле черным по белому написано, что сумма за отопление начислена по 31 декабря 2010 года.
Войти через социальные сети: