Турпоток в Россию увеличится

Внутренний въездной туризм, как это ни парадоксально, является той самой отраслью, где делать какие-либо прогнозы особенно затруднительно.

Внутренний въездной туризм, как это ни парадоксально, является той самой отраслью, где делать какие-либо прогнозы особенно затруднительно. 
И не только потому, что многое будет зависеть от политических и экономических факторов в масштабах страны. Все предпосылки как раз складываются в пользу вологодского туризма - закрытие египетского и турецкого направлений и возросший курс валют должны переориентировать многих путешественников с зарубежных курортов на российские. Непонятно другое - кого именно считать настоящим туристом.
Более двух миллионов гостей ежегодно
Официально к ним относят тех, кто провел в чужом городе минимум одну ночь, и отделяют от экскурсантов - приехавших на короткое время, и не обязательно с экскурсией. Но тут тоже много непонятного: считается, что ежегодно Вологодскую область посещают уже более двух миллионов туристов и экскурсантов, причем ежегодно этот поток увеличивается на 10-15%. Но в эту статистику входит и огромное число внутриобластных путешественников: к примеру, тех вологжан, кто едет посмотреть Великий Устюг и Тотьму, или череповчан, побывавших в Устюжне и Белозерске. 
Нет пока и единой методики подсчета. Тем более что установить точное число людей, приезжающих в города с туристическими целями, действительно невозможно. В одних районах в туристы записывают всех постояльцев гостиниц, в других определяют их по числу проданных билетов в музеи, добавляя сюда же количество пациентов профилакториев и санаториев, в третьих и вовсе прикидывают «на глазок».
Так что в 2016 году Вологодчину может посетить и один, и три, и даже пять миллионов гостей - смотря кто и как именно станет их считать. Но если с численностью многое непонятно, то обозначить основные туристические тенденции можно уже сейчас.
Скорее всего, свое дальнейшее распространение получит практика кратковременных дачно-экскурсионных выездов, наиболее популярная сейчас у жителей Вологды, Череповца, Грязовца и Шексны. Уже прошлым летом, отправляясь к себе на «фазенды» или на шашлыки, многие вологжане совмещали такие поездки с осмотром путевых достопримечательностей. Благо, что в каждом из районов их появляется все больше и больше. В Череповецком районе  это резиденция русской сказки с доброй кикиморой Марой в поселке Ботово и уникальная нелазская церковь. В Шекснинском - самобытная Сизьма и усадьба Эндауровых. В Грязовецком - многочисленные кедровые рощи и усадьба Брянчаниновых.
Перспективные направления
Основной поток настоящих туристов, прибывающих к нам из-за пределов области, по-прежнему будет тяготеть к городам Волго-Балта (Вытегра, Кириллов, Череповец), а также к Вологде и Великому Устюгу. В областную столицу устремится и основное число модных ныне «плацкартников» - пытаясь оптимизировать затраты на путешествия, многие столичные студенты и пенсионеры выезжают в близлежащие города в плацкартных, а то и в сидячих вагонах, проводят в дороге ночь, день посвящают осмотру наших достопримечательностей, а поздним вечером уезжают обратно. 
Череповец, за последнее время переориентировавший значительную часть своих музеев и парков под молодежную аудиторию, может стать межрайонным или даже межрегиональным центром детского туризма. В определенной степени это же ожидает и Вытегру, где стараниями губернатора 
Олега Кувшинникова и сенатора Юрия Воробьева на базе проекта «Корабелы Прионежья» должен появиться рассчитанный на старшеклассников профориентационный лагерь.
Видимо, большее число поклонников завоюет и водный туризм. Вслед за столичными и питерскими «байдарочниками» сплавляться на лодках и «пластиковых» плотах по Сухоне и Шексне начинают и сами жители области. 
Хорошие перспективы можно напророчить и событийному туризму. Новогодние мероприятия в Вологде даже в морозы собрали толпы народа. Такие же аншлаги, скорее всего, ждут традиционные парады невест в Череповце, военно-исторические реконструкции в усадьбе Гальских и «северянинские рыбалки» в деревне Владимировка. Правда, как показывает практика, 90, а то и больше, процентов участников и гостей таких мероприятий - не приезжие туристы, а жители тех самых городов и районов. Что, в принципе, тоже хорошо: туризм туризмом, но и яркие зрелища нам всем необходимы.
Ну а Великому Устюгу предстоит дальнейшая и непростая работа над решением проблемы сезонности: примерно 80% организованных групп туристов попадают на вотчину Дедушки Мороза в декабре - январе, а вот в другие месяцы гостиницы и кафе зачастую полупустые.
Летних, весенних и осенних туристов продолжат «заманивать» в город на Сухоне различными фестивалями, спартакиадами и музыкальными кавээнами на призы Дедушки Мороза, а также новыми турмаршрутами, в орбиту которых попадают уже не только городские, но и сельские объекты показа. Свои экскурсионные программы для путешественников подготовили сразу несколько великоустюгских поселений.
- По итогам туристического сезона в Великом Устюге мы обязательно сделаем выводы, чтобы определить «слабые места» и устранить все замечания. Но, думаю, серьезных проблем не возникнет, - отметил начальник департамента культуры и туризма области Владимир Осиповский.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: