Торговые сети накажут за ущемление мелких производителей

Президент одобрил принятые Госдумой шестого созыва поправки в закон о торговле. Ожидается, что нововведение в законодательстве может серьезно изменить всю систему взаимоотношений между розничными сетями и поставщиками.

Президент одобрил принятые Госдумой шестого созыва поправки в закон о торговле. Ожидается, что нововведение в законодательстве может серьезно изменить всю систему взаимоотношений между розничными сетями и поставщиками.
Депутаты решили несколько ужесточить правила розничной торговли. В частности, в России уточняется понятие «торговая сеть». Торговой сетью теперь будут считаться не только сетевые магазины, действующие под одной вывеской и зачастую принадлежащие одному и тому же владельцу, но и любые магазины, принадлежащие разным владельцам, при этом входящие в одну «группу лиц». То есть если, к примеру, антимонопольщики будут уверены, что магазины действуют в интересах друг друга и координируют свою деятельность и торговую политику, то к ним может быть применено понятие «торговая сеть».
Еще одно нововведение: владельцам запретят брать с поставщиков более 5% от стоимости товара за «дополнительные услуги». К этим «дополнительным услугам» относятся продвижение товара, реклама, подготовка товара к продаже и многое другое. Раньше подобный бонус составлял до 10%. Кстати, законопроект наконец конкретизировал, за что можно брать эти самые проценты, определив понятие «продвижение товара». К нему отнесено рекламирование товара, выкладка товара, исследования потребительского спроса, подготовка отчетности, содержащей информацию о продукции.
- С одной стороны, поправки снизят затраты местных производителей, желающих войти со своей продукцией в торговые сети, - поясняет «Красному Северу» предприниматель Василий Караваев. - С другой стороны, магазинам придется уложить в эти 5% всю торговую логистику, продвижение брендов и даже упаковку продукта. То есть торговые сети лишают вполне законного заработка. Учитывая, что многие торговые предприятия работают на грани рентабельности, чтобы сохранить уровень цен на продукты питания на доступном населению уровне, я вижу два варианта развития событий: либо предприниматели переложат все продвижение тех или иных товаров на самих производителей, либо в очередной раз залезут в карманы покупателей и компенсируют убытки за счет простых россиян.
Есть и еще один вариант. Крупные торговые сети просто предпочтут иметь дело с крупными заводами-изготовителями, которые готовы сами упаковывать товар при отгрузке, самостоятельно его рекламировать на федеральном уровне, своими силами вести мониторинг предпочтений покупателей.
Ужесточили народные избранники и требования к бизнесу в части оплаты товара производителю. Так, уменьшены предельные сроки расчета в зависимости от срока годности товара. 
Это сделано, как признаются авторы законопроекта, чтобы наладить хромающую в последние пару лет платежную дисциплину в отрасли. С крупными товаропроизводителями магазины и торговые сети расплачиваются в срок, а вот при расчетах с небольшими производителями - не всегда. 
- Хотя в договоре указано, что оплата нашей продукции должна производится не позднее недели после отгрузки ее получателю, бывают сложности, - отмечает фермер, председатель производственного кооператива Валерий Завьялов. - Особенно тяжко стало в последний год. Конечно, договариваемся, ждем оплаты и до месяца, хотя сами завязаны на кредиты.
Ну и, наверное, последнее значимое изменение - за создание «дискриминационных условий» в сфере торговли предлагается штрафовать должностных лиц до 40 тысяч рублей (по некоторым составам - до 50 тысяч), а юридических - до пяти миллионов рублей.
Президент России Владимир Путин на днях одобрил поправки в федеральный закон о торговле. Вступающий в силу документ дает участникам рынка 10 дней на переход к новым правилам и полгода на приведение действующих договоров в соответствие с обновленным законодательством. Подписанный главой государства документ уже опубликован.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: