Тополиный пух, жара, июнь! И аллергия

Вологжанка Зоя Александровна Юрьева, проживающая в районе ВПЗ, каждое лето задыхается от аллергии на тополиный пух, который распространяется в ее квартире от старого тополя, растущего под балконными окнами, и просит редакцию помочь избавиться от него.

Вологжанка Зоя Александровна Юрьева, проживающая в районе ВПЗ, каждое лето задыхается от аллергии на тополиный пух, который распространяется в ее квартире от старого тополя, растущего под балконными окнами, и просит редакцию помочь избавиться от него.
- Я живу на верхнем этаже пятиэтажного дома, в силу своего преклонного возраста из дома выхожу редко, если только за хлебушком до магазина, а остальное время провожу в квартире. В летнюю жару открыла бы окно, вышла на балкон, а не получается, поскольку тополиный пух заполоняет все мое жилое пространство, а у меня на него аллергия, - рассказывает пенсионерка. - С просьбой спилить тополь обращалась в управляющую компанию. Приходили ее представители, посмотрели и отказались мне помочь.
Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились к руководству УК ОАО «Подшипник», в ведении которого находится дом, где проживает Зоя Александровна. Там быстро откликнулись на наш звонок, сходили и измерили расстояние, на котором находится тополь от дома, а потом с радостью сообщили редакции, что они никакого отношения к этому тополю не имеют, поскольку дерево произрастает в шести метрах от дома, а это уже не их территория. «Вот если бы оно росло на расстоянии пяти метров от дома и меньше, тогда мы были бы обязаны принять меры, но мы входим в положение и ветки все-таки по заявкам обрезаем», - объяснили нам.
- Нам даже ветки не обрезали, хотя я и жильцы еще нескольких квартир в августе прошлого года официально просили принять меры по поводу тополя, который мешает многим, - говорит Зоя Александровна. 
- Прежде чем обрубать ветки на тополе, нам бы пришлось 
вызывать электрика, поскольку рядом с деревом проходит линия электропередачи, а это уже была бы трата денег не по назначению, - приводит аргументы в свою пользу начальник производственного отдела УК ОАО «Подшипник» Людмила Рогалева.
А наша читательница зачитывает ответ управляющей компании о том, что земельный участок у их дома № 6, корпус 1 1-го микрорайона ГПЗ не сформирован и в отношении его не проведен государственный кадастровый учет, а значит, содержание общедомового имущества осуществляется собственниками жилых помещений, то есть самими жильцами.
- Правильно. Я за содержание жилья плачу ежемесячно 800 
рублей, да еще и тополь должна сама снести, оплатив работы и вызов крана, а также электрика нанять, чтобы провода обесточил, а потом восстановил, - на это никакой пенсии не хватит, - резонно замечает Зоя Александровна.
- Кто бы ни взялся спилить мешающее дерево, соответствующее решение по этому поводу обязательно должны вынести жильцы и совет дома, в котором проживает Зоя Александровна, - говорит главный специалист отдела благоустройства и озеленения департамента градостроительства и инфраструктуры Вологды Татьяна Пугачева. От нее мы узнали, что снос дерева - удовольствие дорогое, за которое придется заплатить от трех до 14 тысяч рублей. В среднем три тысячи рублей понадобится для того, чтобы снять у дерева крону.
Нам не удалось дозвониться до Татьяны Александровны Дувановой, которую в управляющей компании нам представили как председателя совета дома. Может быть, жильцы сообща смогут решить эту проблему?
Надо заметить, что письмо по сносу дерева - едва ли не единственное за многолетнюю историю нашей редакционной почты. Читатели газеты, как правило, ведут активную борьбу за сохранение деревьев, и таких писем к нам приходит немало, особенно от городских жителей. Одно из них, с которым мы сейчас работаем, - от В. А. Воеводина из Кириллова о том, как в городе уничтожаются вековые ели. Спасать деревья - это гуманно. Но согласитесь, что человеческое здоровье стоит дороже. 
Так кто же спасет от тополиной аллергии ветерана войны и труда из Вологды, а также ее соседей?

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: