Талантливый баскетбольный тренер или изверг и тиран?

statics/images/arcticles/062018/13062018xb6b440f9.jpg
Роман Нохрин (на фото) не исключает, что вернется к тренерской работе, если суд поддержит его доводы.
Фото из личного архива
statics/images/arcticles/062018/13062018x294c4696.jpg
Марина Фролова.
Тренера СДЮШОР № 2 , которого называли восходящей звездой вологодского баскетбола, обвиняют в истязании воспитанников. Он утверждает, что его оговаривают.

Претензий не было 

Уголовное дело об издевательствах над воспитанниками спорт­школы стало резонансным. После того как региональное управление Следственного комитета России разослало пресс-релиз о том, что расследование завершено и дело направлено в суд, о тренере Романе Нохрине рассказали даже федеральные каналы. Согласно материалам уголовного дела, он оскорблял двух своих воспитанников публично, материл, бил по голове и по лицу, а как-то даже ударил одного подростка ногой. Все это продолжалось в течение года. Ранее мы писали о том, что уголовное дело передано в суд. В нашу редакцию обратились те, кто защищает тренера, с просьбой осветить и другую точку зрения на ситуацию.
Директор СДЮШОР № 2 Марина Фролова, под чьим руководством работал попавший под следствие тренер, рассказала «Красному Северу», что в школе уже несколько лет занимается группа ребят, найти подход к которым непросто. Подростки из этой команды однажды разгромили раздевалку, а ее заводилы были замечены в том, что отрабатывали удары ногами на установленном на территории СДЮШОР памятнике Ивану Порохину, организатору военно-санитарного поезда № 312 в годы Великой Отечественной войны, прообразу комиссара Данилова в повести Веры Пановой «Спутники» и фильме «На всю оставшуюся жизнь». 
- Узнав о таком поведении сына, мама мальчика, который потом заявил об истязаниях, вела себя очень адекватно, сына не оправдывала, даже плакала, - рассказывает Марина Николаевна.
У этой команды сменилось несколько тренеров, и мамы подростков, по словам Марины Фроловой, особенно те, которые растят сыновей без отцов, просили руководство спортивной школы найти тренера пожестче, который сможет привить их детям дисциплину 
и отучить от хулиганства. Так заниматься с проблемной командой стал Роман Нохрин, молодой тренер, который к тому времени уже отработал в СДЮШОР пять лет. 
- Я постоянно была в контакте с родителями наиболее сложных детей, контролировала группу, - рассказывает Фролова. - И они ни разу не пожаловались на Романа Павловича. Единственной их претензией было то, что он не вывозит детей на соревнования.

Комментарии

Сергей ВОСТРОВ, адвокат Романа Нохрина:
- Расследование продолжалось два года. Даже дела о более тяжких преступлениях обычно быстрее доходят до суда. Сначала мама Сергея обращалась в полицию, но полиция неоднократно выносила постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. Материалы направлялись в Следственный комитет, где тоже долго не могли найти состав преступления. Затем спустя два года в деле неожиданно появился второй потерпевший. Насколько мне известно, один или два воспитанника школы свидетельствуют против Нохрина, остальные утверждают, что ничего подобного не видели, хотя опрошена была вся группа. Родители разделились на два лагеря: одни заявили, что Нохрин оказывал давление на детей, а другие, наоборот, организовали инициативную группу и пытались попасть на прием к следователю и к начальнику управления СКР, чтобы свидетельствовать в пользу Нохрина, но их показания не были приобщены к делу. 

Наталья ЛЕТЕНКОВА, старший помощник руководителя следственного управления СКР по Вологодской области:
- Суду следователями СКР представлены для оценки и решения вопроса о виновности тренера результаты целого комплекса следственных действий, показания несовершеннолетних воспитанников спортивной секции, их родителей и потерпевших, которые, согласно заключению комиссии судебно-психиатрических экспертов, способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них показания. В ходе следствия дети и их родители рассказали, что обвиняемый при разборе результатов спортивных соревнований и допущенных ошибок повышал на ребят голос, иногда нецензурно выражался и мог ударить. Установленные следствием факты и вошли в объем предъявленного обвинения. Как выяснили следователи, молодой и старательный тренер нравился детям и их родителям, с ним они достигли больших результатов, однако насильственные методы воспитания считают неприемлемыми. 

- Родители хотели, чтобы я детей вывозил на различные турниры, - подтверждает Роман Нохрин. - Но если команда ленится, играет слабо, на какой результат можно рассчитывать? Мне было стыдно везти их куда-то с такими показателями. Вся проблема этих подростков была в том, что они научились играть в баскетбол на любительском уровне и на тренировках хотели просто играть, не достигая новых результатов, не выкладываясь по полной программе, не преодолевая препятствия. А у нас школа олимпийского резерва, и на соревнованиях команды стараются показать все, на что способны, чтобы получить путевку в профессиональный спорт. Мне дети так и говорили: «Нам лень». Если так, почему бы им было просто не играть на площадке у дома в свое удовольствие, а бюджетные места заняли бы дети, которые хотят попасть в спорт высоких достижений? Мама, которая потом заявила на меня в полицию, высказывала такую претензию: «Почему у сына после тренировки мышцы болят?» А как иначе заниматься спортом?

Встретимся в суде

Тем не менее на соревнования эта команда выезжала - сначала в Череповец, потом в Котлас. 
- В Череповце мамы тех ребят, Сергея и Павла (данные несовершеннолетних изменены в соответствии с ФЗ «О СМИ». - Прим. ред.), которые потом заявили об истязаниях, были приветливы и не имели претензий, - вспоминает Нохрин. - А в Котласе, куда мы поехали в апреле 2016 года, Сергей пожаловался, что в бассейне ему вода попала в ухо - с него слетела купальная шапочка. Я сразу связался с мамой, она не велела капать ему в ухо никаких лекарств. После этого мы со всеми ребятами ходили в боулинг, и Сергей тоже.
А по возвращении из Котласа мама Сергея позвонила директору спортивной школы и заявила, что Роман Нохрин после игры (которую команда проиграла) так сильно ударил ее сына по голове, что у того лопнула барабанная перепонка. Шокированная Марина Фролова начала выяснять, в чем дело. 
- Если бы у Сергея лопнула барабанная перепонка, разве он мог бы потом идти купаться в бассейн, а вечером играть в боулинг? - спрашивает Роман Павлович. - В результате обвинение не подтвердилось, мальчика водили к врачу, но у него был отит от попавшей в ухо воды. Но потом в отношении меня началась настоящая травля. Те мамы, у которых весь год не было ко мне претензий, заявили, что я постоянно бил их детей по голове и унижал. Даже в Череповце, где мы с мамами после игры спокойно общались, я якобы бил этих двоих.
- Мамы мальчиков сказали: «Мы хотим, чтобы он никогда не работал с детьми», - рассказывает Марина Фролова. - А Роман Павлович - очень талантливый тренер. Один его воспитанник заключил профессиональный контракт, другой - в процессе подписания контракта. Но эта история стала одной из причин, почему Нохрин ушел из нашей спортивной школы. На его место пришел другой тренер, с большим опытом работы, и он рассказывал, что ребята, которых якобы истязал Нохрин, отвечают ему матом, пытаются сорвать занятия, откровенно врут и похваляются перед другими тем, что проучили Романа Павловича.
Мы попытались связаться с мамой Сергея, чтобы узнать ее точку зрения на ситуацию, но нам это не удалось. 
Первое судебное заседание по делу Нохрина, которого обвиняют в истязаниях двух воспитанников, уже состоялось. Степень его вины и правдивость показаний потерпевших и свидетелей оценит суд. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: