Сямский монастырь: на пути к возрождению

statics/images/arcticles/022020/19022020x9f116d84.jpg
Богородице-Рождественский Сямский монастырь.
Фото со страницы vk.com/monastery.syama в социальной сети «ВКонтакте»
statics/images/arcticles/022020/19022020x5292c927.jpg
Иеромонах Иларион (Бережных).
На пути из Вологды в Кириллов стоит древний Богородице-Рождественский монастырь. Мемуаристы рассказывают о величественных воротах и мощных стенах, где размещались братские кельи, о громадной колокольне в связи с двухэтажным пятиглавым собором Рождества Пресвятой Богородицы… Колокольня еще стоит, опутанная лесами, а собор давно разрушен.
- Монастырь действовал до 1924 года, - рассказывает настоятель архиерейского подворья «Богородице-Рождественский Сямский монастырь» иеромонах Иларион (Бережных). - После закрытия на его территории устроили поселок-коммуну «Искра», единственный каменный двухэтажный храм монастыря был взорван и разобран.
С 1936 по 1983 год в постройках монастыря располагалась школа. 
Наверное, безбожники полагали, что завершили более чем полутысячелетнюю историю обители. Но разве можно запросто вычерк­нуть память о жизни монастыря? 
- Богородице-Рождественский монастырь был основан в 1524 году, - продолжает рассказ иеромонах Иларион. - Согласно преданию тяжелобольному крестьянину Ивану Родионову явилась Пресвятая Богородица и поведала Свою волю о построении обители в честь Ее Рождества близ Покровской Сямской церкви. Больной выздоровел и свято исполнил повеление Царицы Небесной, передав Ее волю жителям Сямы. Так начал свою жизнь Сямский мужской монастырь, и тогда же появилась чудотворная икона Рождества Божией Матери, именуемая «Сямская».
Батюшка напоминает, что возрождение монастыря началось в 2012 году:
- Стараниями и усердием местных жителей под руководством иеромонаха Феодосия (Писарева), нынешнего игумена Спасо-Суморина монастыря в Тотьме, на руинах Южной башни построен храм в честь преподобного Мартиниана Белоезерского, который, кстати, родился в деревне Сяме в крестьянской семье Стомонаховых. Летом 2018 года митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий преобразовал приход в архиерейское подворье с целью воссоздания монашеской общины. Сейчас проводятся противоаварийные и реставрационные работы в братском корпусе монастыря.
Сейчас у батюшки немало помощников.

Как помочь монастырю 

Пожертвования можно перечислить на счет монастыря. Реквизиты: Сбербанк Онлайн на номер телефона 8-921-061-72-77 или Яндекс Деньги, номер кошелька: 410017535451659. 
Банковские реквизиты: Местная православная религиозная организация приход храма преподобного Мартиниана Белоезерского, д. Березник Вологодского района Вологодской области,
ИНН 3507311070. 
КПП 350701001, ОГРН/ОГРНИП 1153500000158,  
счет 40703810912000000919, БИК 041909644, наименование банка ВОЛОГОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 8638 ПАО СБЕРБАНК
К/С 30101810900000000644
e-mail: monastery.syama@gmail.com, 
https://vk.com/monastery.syama

- Сяма - место благодатное, избранное Пресвятой Богородицей, поэтому оно привлекает людей, - говорит он. - Назову некоторых тружеников и тружениц на Господней ниве: староста прихода Павел Александрович Овсянов; его жена Ольга Антониновна - наш регент; Лидия Павловна Щапикова - казначей; Галина Никандровна Леднева и Вера Владимировна Шумкова пекут просфоры. Есть и другие активные прихожане, и не только местные: практически каждые выходные из Вологды приезжают помогать Анна Дворник и Александра Помаслова. После служб всегда собираемся на общую трапезу, ведем разговоры на самые разные темы.
О себе настоятель рассказал кратко - но самое важное:
- Я родился в военном гарнизоне под Мурманском, где служил в то время мой отец, кадровый военный. В нашей семье о Боге не говорили, отец весь отдавался военной службе и, конечно, хотел, чтобы его сыновья продолжили традиции советского офицера. По окончании школы я поступил в Череповецкое военное училище связи, служил в армии. В 90-е годы, когда учился в Военной академии связи в Санкт-Петербурге, стал интересоваться верой православной, начал ходить в Александро-Невскую лавру. Там познакомился с православным богослужением, стал исповедоваться и причащаться. У известного христианского богослова Николая Кавасилы есть такая мысль: хотя Бог подает нам всякую святыню даром, Он требует от нас, чтобы мы были способны и принять святыню, и сохранить. Я был атеистом до 30 лет и убедился на своем примере и примере многих других, пришедших в Церковь, что Бог открывается всякому, кто Его нелицемерно ищет. Искание Бога, напряженное стремление к нему души и есть та обработка земли человеческого сердца, которой требует от человека Господь прежде дарования веры.
Андрей САЛЬНИКОВ
Православие Монастырь

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: