Ретропоезд познакомил вологжан с работой железнодорожников
Более трех тысяч человек побывало в минувшую субботу на перроне железнодорожного вокзала Вологда-I, где сделал остановку чудо-поезд на паровозной тяге. Но символизировал он не только прошлое, но и настоящее Северной железной дороги - одной из важнейших на современной транспортной карте страны.
Ретропоезд с вагоном-музеем СЖД уже не первый раз гостит на Вологодчине. И все же его нынешнее прибытие, приуроченное к прошедшему в воскресенье Дню железнодорожника и недавнему 150-летию открытия регулярного пассажирского сообщения между Ярославлем и Вологдой, получилось особенным. В состав были включены вагоны, позволяющие изнутри увидеть непростую, но интересную работу железнодорожников - передвижная лаборатория для проверки состояния путей и контактной сети, вагон охраны труда и различная путевая техника.
Сейчас на железной дороге действительно все по-другому, чем было не только 150, но даже 10 лет назад: новые технологии, более удобный для пассажиров подвижной состав, массовая автоматизация производственных процессов и усовершенствованные меры безопасности. Но при этом железнодорожники бережно хранят свои традиции и историю. Неслучайно помимо современного двухсекционного электровоза 2ЭС7 «Черный гранит» (его серийное производство на Уральском заводе железнодорожного машиностроения началось с 2019 года) в состав поезда был включен и коломенский трудяга-паровоз.
- Паровоз «П36» - один из самых любимых и ярких экспонатов на всех мероприятиях. Его гудок и клубы пара никого не оставляют равнодушными, - рассказала пресс-секретарь Вологодского региона СЖД Лилия Сенченко. - У паровоза интересная судьба: он был выпущен в 1955 году на Коломенском заводе, а отработав три с лишним десятилетия, в конце 80-х был установлен как памятник на привокзальной площади станции Шарья. Но три года назад, после капитального ремонта, вновь вернулся на СЖД как действующий, и ныне активно используется в ретродвижении.
После прибытия ретропоезда прямо на перроне состоялся небольшой концерт, нашлось время и коротким приветственным речам. Многотысячную армию вологодских железнодорожников (а на территории нашего региона перевозками грузов и пассажиров занимаются сразу две подведомственные ОАО «РЖД» дороги - Северная и Октябрьская) тепло поздравили заместитель губернатора Антон Стрижов и первый заместитель мэра Вологды Анатолий Баранов.
Северная железная дорога - давний стратегический партнер нашей области. С 2005 года действует соглашение с РЖД, в рамках которого мы рассматриваем вопросы, связанные с обеспечением доставки грузов и пассажирскими перевозками, с безопасностью на путях сообщения. Уже сейчас станция Лоста входит в десятку крупнейших сортировочных станций страны.
Было отмечено, что Вологодский транспортный узел является одним из самых востребованных на железных дорогах страны. Ежедневно через него проходят более 200 пар поездов. При этом порядка 30% всей погрузки Северной железной дороги обеспечивают предприятия Вологодской области.
В течение четырех с половиной часов передвижные помещения поезда-выставки были открыты для всех желающих. Посмотреть на экспонаты, подчас уникальные, вологжане приходили целыми семьями. Оказалось, что среди гостей и немало жителей других городов.
- Мы специально приехали из Череповца, чтобы снова побывать на передвижной выставке. Мой супруг увлекается историей Северной железной дороги, поэтому всегда с интересом ждет от приезда ретропоезда чего-то новенького, - делится своими впечатлениями Светлана Злобина. - Такие выставки - отличная возможность посмотреть то, что обычно скрыто от глаз пассажиров, побывать в настоящем локомотиве, посидеть на месте машиниста, узнать, что есть множество технических вагонов, увидеть, как они выглядят изнутри. И интересно это не только детям, но и взрослым.
Максим ВОЛОДИН
Комментарии (0)