Пыталась переделать мужа, ничего не вышло

statics/images/arcticles/082017/02082017x6c4e74ef.jpg
Попытки переделать супруга ничем, кроме скандалов, не заканчиваются.

Семья у нас замечательная. Я никогда не слышала, чтобы родители ссорились, проявляли неуважение друг к другу. Папины друзья говорят: «Повезло тебе, Николай, с женой!», а подруги завидуют маме: «Счастливый билет ты вытащила, Даша! Коля у тебя - сокровище».
А вот брату папы не повезло - он часто ссорится с женой, а она постоянно жалуется на него моим родителям и своим кровным родственникам. Мама предпочитает переводить разговор на другую тему, когда она начинает плакаться ей в жилетку. Папа вообще прерывает ее нытье: «Не вмешивай нас в свои семейные разборки!»
В один из выходных, когда мы все были дома, к нам пришла тетя Рита, жена папиного брата, и с порога сообщила: «Андрей, подлец, ушел!» «Куда ушел?!» - встревожилась мама. «От меня ушел! К другой. Оставил меня и дочку», - всхлипнула тетя.
Папа спокойно заметил: «Этого следовало ожидать». Тетя уставилась на него: «Ты знал?! Ты знал, что у него есть другая?!» Папа невозмутимо ответил: «Не знал. Но догадывался, что бесконечно длиться ваша семейная жизнь не может. Видимо, терпение у Андрея кончилось. Меня бы с такой женщиной и на месяц не хватило».
«С какой такой женщиной?» - набросилась на него тетя. «Во-первых, перестань кричать, - сказал папа. - Ты не у себя дома. И проходи в комнату. Если хочешь узнать мое мнение, почему от тебя ушел мой брат, - наберись терпения и выслушай. Возможно, на будущее тебе пригодится. Ведь жизнь, когда расстаются люди, не заканчивается, а продолжается». 
Мама провела тетю в комнату, усадила на диван, подала стакан виноградного сока. Отец сказал маме: «Даша, выйди, пожалуйста. Разговор будет не при тебе». Мама без возражений отправилась на кухню. Я хотела последовать за ней. Но папа остановил меня: «А ты останься. Замуж собираешься - тебе полезно будет послушать то, что я скажу». Я уселась в кресло в дальнем уголке зала. 
- Так вот, Маргарита, - начал отец. - Во многом, что происходило в вашей с Андреем семье, виновата прежде всего ты. Именно ты неправильно вела себя с мужем, отравляя его жизнь. Ты все это время пыталась переделать мужа. Считала, что лучше знаешь, каким ему следует быть. Изо всех сил старалась «исправить» его по своему разумению. Забывала (или не хотела понимать), что переделывать человека в 20-30 лет и бессмысленно, и опасно. Опасность в том, что если женщине удается сломить мужа, то она перестает его любить. «Подкаблучников» не любят, ими только командуют. Что ты и сделала с моим братом, своим мужем. 
Ты все время по любому поводу критиковала его, - продолжил он. - Причем часто при посторонних. А это болезненно воспринимает любой мужчина. Замечания, даже если они справедливы, надо высказывать с глазу на глаз. И уж никак не при детях! А ты делала это при дочке. Постоянная критика мужа и приводила к конфликтам. В итоге - к отчуждению. Мужчины болезненнее воспринимают критику в свой адрес.
Ты, когда тебе что-то не нравилось из того, что делает муж, выказывая недовольство, обобщала: «Вот ты всегда…» или «Ты никогда…» Вот такие обобщенные оценки в спорах дают обратный эффект. Возникают обиды, усиливается взаимная неприязнь. И еще. Ты все время что-то требовала от мужа вместо того, чтобы попросить. Требуя, ты унижала его, вызывая сопротивление уже самим фактом требования. А нужно было просто попросить. Прося о чем-то человека, мы демонстрируем свое уважение к нему, располагаем к себе, и это вызывает у него желание выполнить просьбу, - закончил отец.
После папиного монолога наступила пауза. Затем тетя Рита подала голос: «И что, твоя Дарья всегда поступала с тобой так, как ты считаешь правильным?» - «Конечно! Она любит меня и по сей день, уже 21 год, принимает меня таким, какой я есть», - ответил отец. «И чем же ты отвечаешь на это?» - поинтересовалась тетя. «Любовью, уважением, вниманием, - ответил папа. - Всегда выслушиваю ее. Дарю цветы по поводу и без. Хвалю ее. Говорю комплименты. Всегда извиняюсь, если она обиделась, даже когда считаю, что я прав. Помогаю во всех домашних делах, часть из которых всегда лежит на мне. И никогда не отпускаю шуточек по поводу ее внешнего вида. Сам-то я тоже не идеал». 
Тетя вздохнула: «Ну и что мне теперь делать? Без мужа я не хочу остаться». Папа развел руками: «Тут уж я советов не дам. Это только ваше с Андреем дело. Признаюсь, в том, что ты на все 100% изменишь свое отношение к нему, я сомневаюсь. А если он встретил свое настоящее счастье с другой женщиной, рад буду. Впрочем, один совет дам: если Андрей действительно подаст на развод, хотя бы расстанься с ним достойно: без скандалов, оскорблений. Хотя бы ради дочки - ведь с ней он будет встречаться, заботиться о ней. И на прощанье поблагодари его за все хорошее, что было между вами!»
Обескураженная, как мне показалось, тетя Рита ушла от нас. А я спросила у папы: «Почему ты не захотел, чтобы мама присутствовала при этом разговоре?» Он улыбнулся: «Ну, мне было бы неловко нахваливать себя при ней, вот, мол, какой я мудрый. И в любви ей признаваться при посторонних. Да она и так знает и чувствует, как я к ней отношусь. 
А ты, думаю, на ус намотала, как надо строить семейные отношения, ведь ты у нас без пяти минут невеста». И он обнял меня. 

Алена НИКИТИНА
 

Житейские истории

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: