Прокуратура Бабаева помогла закрыть сайт для «зацеперов»
2780
«Я живу на станции Чагода, не раз разгоняла местных мальчишек, цепляющихся за вагоны и маневровые электровозы, когда те на ходу. Хорошо, что сейчас движение на станции небольшое, но все равно это занятие очень опасное. Молодые соседи мне пояснили, что у подростков существует теперь такое массовое хобби, которому даже название есть, что этой проблемой обеспокоены в железнодорожном городе Бабаево, гда районная прокуратура сумела пресечь этих самых «зацеперов», - написала в редакцию жительница Чагодощенского района Любовь Смирнова.
Прокурор Бабаевского района Леонид Селиверстов рассказал нам, что в Интернете сотрудники ведомства обнаружили сайты, пропагандирующие так называемый «зацепинг». На ресурсе в свободном доступе были представлены видеоролики опасного передвижения снаружи поездов, а также рассказывалось, как избежать обнаружения «зацеперов» на подъездах к железнодорожным станциям.
Прокуратура направила заявление в Вологодский городской суд о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. И 10 января 2019 года требования прокуратуры были удовлетворены в полном объеме. Для блокировки сайта решение суда было направлено в Роскомнадзор для внесения в соответствующий реестр. Деятельность ресурса в настоящий момент прекращена.
По словам Леонида Селиверстова, сейчас в Бабаевском районе случаев езды с наружной стороны поездов официально не обнаружено, но предупредительные действия все равно необходимы. И то правда: если подростки в Чагоде играют в «зацеперов», то почему этого не может происходить в соседнем городе Бабаево? Тем более что и статистика говорит сама за себя. В недалеком 2014 году с грузового поезда «Бабаево - Волховстрой» сняли четырех несовершеннолетних. А в 2015 году оперативная группа транспортной полиции станции Волховстрой-1 Октябрьской железной дороги обнаружила на вагоне поезда, следующего со станции Бабаево в Петербург, 47-летнего гражданина, который решил сэкономить деньги на билете.
Надо сказать, что способ передвижения, включающий в себя проезд на крышах, переходных площадках, вагонах открытого типа, элементах наружной арматуры рельсового подвижного состава, называемый «зацепингом» или «трейнхопом», в современном мире не менее опасен, чем любые другие экстремальные виды увлечений. И если в первой половине ХХ века, когда рельсовый транспорт был несколько примитивен, подобная езда допускалась законодательно и была широко распространена во всем мире (существовали даже специальные сидения на коночных крышах), то в современном мире это увлечение стало серьезной угрозой для жизни. К примеру, проезд верхом на поезде близ Вологды, по словам сотрудников Северной железной дороги, почти в 100 процентах случаев закончится смертью горе-пассажиров из-за участков контактной сети над путями, где напряжение переменного тока составляет 27 тысяч вольт. Но люди не понимают прямой угрозы и совершают действия, после которых человека трудно назвать вменяемым. Так, в 2011 году «зацеперы» пытались проехать снаружи скоростного поезда «Сапсан», и счастье, что их вовремя заметили и сняли.
Увлечение «зацепингом» стало настолько опасным и массовым, что Президент Владимир Путин был вынужден подписать закон об ужесточении наказаний за хулиганские действия на транспорте, максимальным наказанием является лишение свободы сроком до двух лет.
Прокуратура направила заявление в Вологодский городской суд о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. И 10 января 2019 года требования прокуратуры были удовлетворены в полном объеме. Для блокировки сайта решение суда было направлено в Роскомнадзор для внесения в соответствующий реестр. Деятельность ресурса в настоящий момент прекращена.
По словам Леонида Селиверстова, сейчас в Бабаевском районе случаев езды с наружной стороны поездов официально не обнаружено, но предупредительные действия все равно необходимы. И то правда: если подростки в Чагоде играют в «зацеперов», то почему этого не может происходить в соседнем городе Бабаево? Тем более что и статистика говорит сама за себя. В недалеком 2014 году с грузового поезда «Бабаево - Волховстрой» сняли четырех несовершеннолетних. А в 2015 году оперативная группа транспортной полиции станции Волховстрой-1 Октябрьской железной дороги обнаружила на вагоне поезда, следующего со станции Бабаево в Петербург, 47-летнего гражданина, который решил сэкономить деньги на билете.
Надо сказать, что способ передвижения, включающий в себя проезд на крышах, переходных площадках, вагонах открытого типа, элементах наружной арматуры рельсового подвижного состава, называемый «зацепингом» или «трейнхопом», в современном мире не менее опасен, чем любые другие экстремальные виды увлечений. И если в первой половине ХХ века, когда рельсовый транспорт был несколько примитивен, подобная езда допускалась законодательно и была широко распространена во всем мире (существовали даже специальные сидения на коночных крышах), то в современном мире это увлечение стало серьезной угрозой для жизни. К примеру, проезд верхом на поезде близ Вологды, по словам сотрудников Северной железной дороги, почти в 100 процентах случаев закончится смертью горе-пассажиров из-за участков контактной сети над путями, где напряжение переменного тока составляет 27 тысяч вольт. Но люди не понимают прямой угрозы и совершают действия, после которых человека трудно назвать вменяемым. Так, в 2011 году «зацеперы» пытались проехать снаружи скоростного поезда «Сапсан», и счастье, что их вовремя заметили и сняли.
Увлечение «зацепингом» стало настолько опасным и массовым, что Президент Владимир Путин был вынужден подписать закон об ужесточении наказаний за хулиганские действия на транспорте, максимальным наказанием является лишение свободы сроком до двух лет.
Комментарии (0)