Предприниматели Вологды обсудили вопросы участия местных товаропроизводителей в развитии общественных активов Вологодской области

24 марта 2017 года в областной столице по инициативе АНО «Центр мониторинга развития промышленности» и Регионального центра поддержки предпринимательства Вологодской области состоялся «круглый стол» «Развитие и капитализация общественных активов Вологодской области: интересы бизнеса, общественности и власти». В мероприятии приняли участие представители 19 предприятий и учреждений региона. 
В центре обсуждения находились вопросы развития бренда Вологодской области как территории происхождения товаров. Бренд области рассматривался как общественный актив, в развитии которого наиболее заинтересованы местные товаропроизводители (общественный - потому что этим активом может воспользоваться как своей жизненной возможностью любой житель региона, если у него есть на это желание и он умеет это делать). Для нашей области развитие и продвижение бренда региона актуально, поскольку многие предприятия Вологодчины ориентированы на продвижение своей продукции на внешних региональных и международных рынках. Эксперт АНО «ЦМРП» А.Я. Большунов подчеркнул, что экспорт товаров, участие в международном сотрудничестве без брендов не меняет места региона и страны в мировой экономике, оставляет область в отведенной ей глобальными игроками нише.
На Вологодчине разработаны и действуют два бренда: «Душа Русского Севера» и «Настоящий Вологодский продукт». Однако, по мнению участников «круглого стола», первым брендом как инструментом продвижения своих товаров товаропроизводители вряд ли могут воспользоваться, а в отношении второго отсутствует эффективная стратегия его ритейла на внешних рынках. Эксперт АНО «ЦМРП» А.Я. Большунов привел данные мониторинга брендов в других регионах. Выяснилось, что жителями соседних областей (Ярославской, Владимирской, Нижегородской и других) вологодские продуктовые бренды оцениваются «как наиболее часто подделываемые», «незащищенные» и тому подобное. Участники «круглого стола» задались вопросом: почему при достаточно глубокой проработке брендов Вологодчины их восприятие жителями соседних областей оказалось неудовлетворительным? Что необходимо предпринять для более эффективного продвижения и защиты бренда Вологодской области как территории происхождения товаров («Настоящий Вологодский продукт») и продуктовых брендов предприятий нашего региона?
Участники «круглого стола» отметили, что заинтересованы в сотрудничестве с АНО «ЦМРП» по направлению развития и продвижения бренда Вологодской области как территории происхождения товаров.
«Круглый стол» проведен в рамках проекта «Общественный капитал» как драйвер социально-экономического развития и глобальной конкурентоспособности России: состояние, перспективы, подходы», реализуемого на средства, выделенные в качестве гранта № 597/68-4 на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров». В контексте проекта бренд региона рассматривается как общественный актив, в создании и обращении которого активно участвуют местные товаропроизводители.
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи».

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: