Покупательницу не устроили неблестящие конфорки

Вологжанка купила газовую плиту. Гарантийный срок на товар составлял два года. Через год и восемь месяцев покупательница обратилась в магазин с требованием заменить ее на новую или вернуть деньги, так как плита перестала вписываться в интерьер кухни: у нее потускнели конфорки.
Фирма-производитель предложила потребителю бесплатно выдать пасту, которая позволит начистить конфорки до блеска. Однако хозяйка плиты на это не согласилась, так как утверждала, что купила эту плиту именно из-за блестящих конфорок, подходящих к дизайну кухонного гарнитура. Женщина обратилась за советом в Общество по защите прав потребителей. Права ли она?
- Товар, несмотря на потускневшие конфорки, пригоден для использования по назначению, - рассудили правозащитники. - Следовательно, недостатком отсутствие блеска на конфорках с полным основанием назвать нельзя. И потом, неизвестно, почему они потускнели: может быть, хозяйка сама их неправильно чистила либо залила труднорастворяемым жиром. В любом случае последнее слово должны сказать эксперты, от заключения которых будет зависеть решение вопроса. 
В этой связи правозащитники вспомнили другой случай из своей практики, когда на гарантийной плите и конфорки, и металлическая подставка не только потеряли блеск, но начали ржаветь и крошиться, сделав процесс приготовления пищи не только сложным, но и опасным. Потребитель, обратившийся в магазин с претензией, потребовал возвратить деньги за товар на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» («Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»), и его требование было удовлетворено в досудебном порядке. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: