Почему вологжане жалуются на отремонтированные дороги?

statics/images/arcticles/112019/06112019x4d0ef946.jpg
Это фото дороги Средние Чуди - Ягница сделали инспекторы.
statics/images/arcticles/112019/06112019xe3ae3371.jpg
Это фото дороги Средние Чуди - Ягница прислали местные жители. По всей видимости, ремонт охватил пока не все ее участки.
Осенью в период распутицы в редакционной почте традиционно много обращений по состоянию внутрирайонных дорог. Но ныне есть и своя особенность: вологжане все чаще жалуются на дороги, номинально отремонтированные этим летом либо все еще находящиеся в стадии ремонта. Мы постарались разобраться в проблеме.

«Прямиком к невропатологу» 

Одна из болевых точек на карте дорог - грунтовка в Череповецком районе Средние Чуди - Ягница. В редакцию прислали копию письма депутата Уломского сельского поселения Галины Ганиной, в котором есть такие строки: 
«Проехала по «обновленной» дороге от Средних Чудей до Ягницы. Это ужас!!! Зачем ее ремонтировали? Результат нулевой! Бровка слабая, а серединой не проедешь: одни ямы и колдобины. Вернее, по нашей дороге можно проехать - прямо в автосервис или к невропатологу. После грейдера тоже ничего не меняется - ямы не исчезают, только создается видимость работы. Замерзнет земля - прямая дорога в кювет…»
То, что дорога находится в удручающем состоянии, нам подтвердили и местные жители. По их словам, сейчас она даже хуже, чем была до ремонта: сплошные ямы и лужи, полотно во многих местах напоминает стиральную доску, а грейдирование не помогает. 
- В Череповецком районе огромная транспортная сеть: почти 1 400 километров дорог местного значения и еще 775 километ­ров - регионального, - пояснил нам главный советник управления дорожного хозяйства департамента дорожного хозяйства и транспорта Сергей Блохин. - По этому году запланирован огромный объем ремонтов, чего здесь никогда не было прежде: дорожные работы в районе проводились сразу на 19 объектах. Но привести в порядок все дороги одномоментно не представляется возможным. Участок Средние Чуди - Ягница входит в состав дороги Песье - Коротово - Большой Двор протяженностью 55 километров, 25 из которых - в гравийном исполнении. В этом году проведен ремонт 10-километрового наиболее разрушенного участка. Погода ныне испытывает на прочность гравийные дороги, постоянные ливни размывали дорожное полотно. Если бы не провели ремонтные работы на выбранных участках, не оканавили и не расчистили полосу отвода, то указанные участки стали бы практически непроезжими. Но если у жителей есть жалобы на качество проведенного ремонта - они могут обратиться в наш департамент, и мы обязательно примем меры.
В департаменте предположили, что граждане могли сфотографировать тот участок трассы, где ремонт пока не проводился. При этом ссылаются на служебную записку инспектора по дорожному надзору Череповецкого района: «С 27.05 по 30.06. текущего года с км 33+00 по км 42+300… были выполнены работы по восстановлению поперечного и продольного профиля с применением нового материала ПГС с последующим уплотнением, а также работы по разрубке древесно-кустарниковой растительности и восстановлению продольного водоотвода. Автодорога находится в удовлетворительном состоянии, безопасность движения обес­печена».
При этом на снимке, сделанном инспектором надзора на уже отремонтированном участке, никаких ям и луж действительно не видно. 

Рокировка устроила не всех

Есть нарекания к качеству ремонта дороги и у жителей кичменгско-городецкого села Косково, а также окрестных деревень, расположенных вдоль региональной трассы Кичменгский Городок - Косково - Еловино. 
В прошлом году на небольшом участке этой дороги уже появился новый слой асфальта, тогда же был отремонтирован мост через реку Курденьгу и приведена в порядок грунтовая дорога Косково - Еловино: выполнено ее грейдирование, установлены новые дорожные знаки. Теперь же идет ремонт дороги к селу Косково уже со стороны райцентра - участок протяженностью более 12 километров должен быть окончательно реконструирован к осени 2020 года.

 

Произошла замена очередности участков: работы на том, что хотели сделать в 2020-м, передвинули на эти лето и осень, а считавшийся сначала первоочередным, наоборот, отложили на год. Это не устроило жителей Югского, Слободки, Нижнего Енангска и других населенных пунктов, дорога к которым тоже начинается с того самого проблемного участка, а уже потом поворачивает к Коскову. 

Работы разбиты на два этапа. В первую очередь дорожники должны были привести в порядок самый проблемный участок, начинавшийся за отвороткой, но затем изменили планы и перевезли технику ближе к селу. Фактически произошла замена очередности участков: работы на том, что хотели сделать в 2020-м, передвинули на эти лето и осень, а считавшийся сначала первоочередным, наоборот, отложили на год. 
Это не устроило жителей Югского, Слободки, Нижнего Енангска и других населенных пунктов, дорога к которым тоже начинается с того самого проблемного участка, а уже потом поворачивает к Коскову. 
Надо отдать должное представителям подрядных организаций и руководителям управления автомобильных дорог Вологодской области. В одном из местных домов культуры они провели встречу с жителями села Косково и поселка Югский, на которой постарались объяснить «рокировку» участками. Она, как и некоторое отступление от графика работ, по словам выступавших, стала следствием непогоды и отсутствия вовремя сделанных запасов щебня. Из-за масштабных дорожных работ, шедших практически по всей Вологодской области, этот стройматериал оказался слишком востребованным.
Но такое объяснение удовлетворило не всех, тем более что на встрече присутствовали далеко не все жители поселения, и в начале осени на деятельность дорожников вновь посыпались жалобы. Но местная власть уверяет, что ситуация на контроле.
- Я буквально вчера вернулся из Коскова, - рассказал нам по телефону глава Кичменгского сельского поселения Алексей Гладских. - На участке от деревни Коряковской до карьера дорожники уже уложили первый слой асфальта и сейчас практически завершают укладку второго, основного слоя. Одновременно идет оканавливание дороги - на обочинах были два работающих экскаватора. Я поговорил с дорожниками. Обещают, что за зиму сделают необходимые запасы гравия, и по весне, как только позволит погода, начнут ремонтировать и тот самый проб­лемный участок у отворотки. Надеюсь, все будет сделано качественно, даже при том, что, по словам представителей подрядных организаций, все работы они постараются закончить не в октябре 2020 года, как преду­смотрено контрактом, а несколько раньше.
- Контракт на ремонт дороги до села Косково действительно рассчитан на два года, - подтвердил заместитель начальника областного департамента дорожного хозяйства и транспорта, начальник управления дорожного хозяйства Александр Максимов. - Все запланированные здесь ремонты будут выполнены в полном объеме.

Дорога на Пестово может стать федеральной

«Очень плохой» называют сейчас местные жители и межрегиональную дорогу Устюжна - Пестово, связывающую юго-западные районы Вологодчины с Новгородской областью. Несколько лет назад из-за многочисленных ям здесь перестали курсировать пассажирские автобусы. Потом дорогу отремонтировали, но лучше от этого не стало.
Впрочем, как объяснили нам и в местном автотранспортном предприятии, и в администрации Залесского сельского поселения, отремонтированный вологодский участок дороги находится в хорошем состоянии, а все претензии - к той части трассы, что находится на сопредельной с новгородской территории. Именно там сосредоточены все ямы и колдобины. Мы дозвонились до коллег-журналистов соседнего региона. По их словам, ремонт новгородского участка дороги запланирован на 2020 - 2021 годы. Но масштаб работ будет зависеть от объемов выделенного финансирования. 
Кстати, сейчас готовится пакет документов о переводе дороги Устюжна - Пестово в федеральную собственность. Эту идею поддерживают власти обоих регионов. Если перевод действительно состоится, то дорога преобразится до неузнаваемости: именно так несколько лет назад произошло с трассой Вологда - Медвежьегорск. 
Дороги Ситуация

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: