Почему опасны посылки без описи вложения

statics/images/arcticles/102019/09102019xa2f97077.jpg
Екатерина Тимурова из Сокола: «Теперь при оформлении интернет-покупок не буду такой доверчивой».
Фото автора
Екатерина Тимурова из Сокола решила приобрести сыну мобильный телефон через Интернет, но вместо дорогого аппарата ей прислали дешевую игрушку, а сайт, с которого была совершена покупка, перестал работать. Можно ли что-то предпринять в такой ситуации?
- Поначалу все происходило как положено, по накатанной схеме, и не наблюдалось ни малейшего намека на подвох, тем более что покупками через Интернет я занимаюсь не впервые, - говорит Екатерина. - Увидела рекламу, выбрала мобильник по выгодной цене, позвонила по обозначенному телефону. Со мной культурно обговорили все условия купли-продажи, сообщили, что товар пошлют из Москвы Почтой России наложенным платежом. Через неделю позвонили и сказали, что телефон можно выкупить.
Когда Екатерина пришла в Сокольское городское отделение почтовой связи на улице Кирова, 17, и решила вскрыть бандероль, чтобы посмотреть ее содержимое перед тем, как заплатить указанную сумму, ей это сделать не разрешили, указав на то, что посылки без наложенного платежа вскрывать запрещается.
- Таким образом, я смогла увидеть содержимое бандероли только после того, как заплатила около 10 тысяч рублей за телефон и его пересылку, - вспоминает Екатерина. 
- И обнаружила совсем не ту модель, которую заказывала, а почти игрушечный телефон, который стоит копейки. В посылке не было никаких документов. На почте сказали, что ничем помочь не могут, а деньги мои уже ушли продавцу.
Екатерина стала искать пути решения вопроса. По закону покупатель может отказаться от товара в течение семи дней и потребовать возврата денег. Для этого нужно отправить претензию продавцу заказным письмом с уведомлением. Знакомый юрист также посоветовал подать жалобу в Роспотребнадзор - орган, который ведет контроль за соблюдением законодательства, в том числе за интернет-торговлю, и может организовать проверку продавца. Но все дело в том, что продавец исчез бесследно. Все его телефоны были вне зоны действия сети, а рекламная страница из Интернета пропала, скорее всего, навсегда. Так что в уведомлении о возбуждении уголовного дела (Екатерине ничего не оставалось, как подать заявление в суд) в графе, в отношении кого оно возбуждено, стоит прочерк. Прошло уже полгода, но мошенники не найдены.

Комментарий

Мария ОРЛОВА, начальник ОПС «Сокол»: 
- Действия оператора нашего отделения связи при выдаче бандероли в описанном выше случае были регламентированы ФЗ «О почтовой связи». Посылки с объявленной ценностью, пересылаемые наложенным платежом, выдаются адресату только после оплаты им полной суммы наложенного платежа. До оплаты адресат имеет право на получение информации об адресных данных отправителя. После выдачи почтовое отправление назад не принимается, а деньги не возвращаются. Вскрытию при вручении адресату подлежат только посылки с описью вложения, которая в данном случае отсутствовала. Только с 24 сентября по 5 октября в нашем отделении связи жертвами мошенников стали пять человек. 

В МО МВД России «Сокольский» мы узнали, что описанный способ мошенничества в Сокольском районе далеко не единичен, и подобных заявлений от граждан поступает немало. Не обходит эта напасть и другие районы области.
Начальник Тотемского почтового отделения связи Людмила Дурнева рассказывает:
- К нам на почту вместо телефонов людям приходят простые стаканы, игрушечные детские часики и другая дешевка. Вместо электрических шуруповертов - гаечные ключи и отвертки, вместо автомагнитолы - нарезанный картон. Кстати, в случае с автомагнитолой ходили слухи, что в Петербурге удалось задержать мошенника при получении им наложенного платежа. Сейчас у нас на почте лежит бандероль с игрушечным телефоном: клиент после вскрытия посылки 
разъярился и кинул ее нам чуть ли не в лицо, обвиняя в мошенничестве Почту России, хотя она тут совсем ни при чем.
Примерно то же самое мы услышали от работников почтовых отделений Великоустюгского, Харовского, Череповецкого районов. А в Бабаеве на крючок мошенников попадались сами почтовые работники.
Как сообщила редакции старший дознаватель отдела организации дознания УМВД по Вологодской области, майор милиции Елена Анкудинова, раскрытие и расследование таких преступлений, когда подозреваемый неизвестен и информация о нем полностью отсутствует, остается довольно сложной задачей и имеет длительный период расследования. Что касается конкретного случая с Екатериной Тимуровой из Сокола, то оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия по ее делу продолжаются. А гражданам работники полиции рекомендуют быть внимательнее с операциями купли-продажи через Интернет. Есть проверенные интернет-магазины с хорошей репутацией и работающей техподдержкой - с ними иметь дело безопаснее, чем с сайтами, которые, возможно, созданы за неделю до того, как попадутся первые жертвы махинаций, и пропадут еще через неделю, чтобы возникнуть под другим именем и ловить новый куш.
3 октября в УМВД России по Вологодской области состоялся брифинг, главной темой которого стала борьба с мошенничеством. Начальник Управления уголовного розыска Сергей Сергеев отметил, что с начала 2019 года вологжане лишились порядка полутора сотен миллионов рублей. Благодаря грамотной работе оперативников раскрыто более 600 мошенничеств, в том числе совершенных дистанционным способом. Оперативники эффективно раскрывают многие преступления, в том числе и имущественного характера. Зачастую в борьбе с преступностью они рискуют жизнью, здоровьем и имуществом. Только в нынешнем году у двоих сотрудников уголовного розыска были сожжены транспортные средства, у одного - дом.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: