Передумала ехать на юг из-за ссоры с подругами

statics/images/arcticles/072018/18072018x4d64f47c.jpg
Планирование отпуска - задача непростая, поскольку ситуация может измениться.
Фото с сайта kubanvseti.ru
Четыре пенсионерки, бывшие коллеги, отмечая Международный женский день, решили летом вместе поехать на юг и через несколько дней забронировали 10-дневный отдых в одном из отелей Анапы. Однако в июле одна из них отказалась от путевки и теперь не знает, как вернуть свои деньги. 

Компенсация 100%

Обидевшись на подруг, вологжанка Светлана Константиновна решила не портить себе отдых и отказалась от совместной поездки на юг. Автобусный тур в Анапу с проживанием в одном номере мини-гостиницы они заказали еще в марте, поэтому услуга обошлась им дешевле, чем в сезон, - вместе с проездом (от Вологды до места назначения) и арендой четырехместного номера - по 15 тысяч рублей с каждой. Они оплатили ее полностью. 
За две недели до отъезда Светлана написала официальное заявление в турфирму об отказе от запланированного отдыха, рассчитывая получить назад свои деньги. 
- Мы можем возвратить вам только стоимость проезда на автобусе - шесть тысяч руб­лей, остальная сумма уйдет в счет оплаты штрафа московскому туроператору и гостинице за перебронирование четырехместного номера на трехместный, - заявила директор туристической компании. 
Да, в договоре, который Светлана подписала с турагентством, санкции для клиента в случае его отказа от поездки предусматриваются, но конкретный размер их не указан. 
- Но не может быть, чтобы штраф равнялся стоимости всей услуги, ведь я ею не воспользовалась, - не поверила словам руководителя турфирмы женщина. 
И правильно сделала. На ее официальное заявление он должен был дать письменный ответ с документальным обоснованием понесенных фирмой затрат в связи с расторжением по инициативе клиента договора об оказании услуги. Это право предусмотрено ст. 10 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». 

В тему

- Хочу поехать в Европу. Мои знакомые посоветовали не покупать путевку через посредников, а организовать путешествие самой. Говорят, что выйдет намного дешевле. Так ли это? Посоветуйте, как лучше отдыхать: по турпутевке или дикарем?

Наталья Слепнева, Череповец 

Понимаем ваше беспокойство и потому хотим напомнить, что граждане Евросоюза и россияне теперь все чаще организуют свои путешествия по Европе самостоятельно. Через популярные сайты люди бронируют места в отелях, заказывают авиа- или железнодорожные билеты, трансферы, экскурсии, выбирая именно то, что им хочется, и это действительно обходится не дороже, чем через туроператора.  А вот отправляться на курорты Турции, Египта, стран Юго-Восточной Азии или Южной Америки лучше по турпутевке.

А на какую же реальную сумму возврата могут рассчитывать люди, отказавшиеся от туристической путевки?
Если вы неожиданно заболели, необходимо подготовить документы, чтобы подтвердить невозможность поехать (заверенную выписку из медицинской карты либо лист нетрудоспособности). При наличии уважительной причины вы вправе потребовать возврата всей суммы за путевку либо изменить ее условия, например, перенести отдых на другую дату. Однако на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», позволяющей клиенту отказаться от исполнения договора в любое время, турфирма имеет возможность и в этом случае оставить себе часть уплаченных средств как компенсацию за то, что понесла расходы на организацию отдыха. Но штрафы к фактически понесенным расходам не относятся!

Штрафы за штраф 

В договоре, который подписала наша клиентка, турфирма действительно обозначила положение о штрафных санкциях и предупредила, что получить всю стоимость вологжанка в любом случае не сможет, дескать, в зависимости от соглашения с туроператором и от того, за сколько дней предполагаемого отдыха происходит отказ, меняются и условия возврата. Напомним, наша клиентка обратилась за две недели до поездки, но в заключенном ею договоре сроки для обращения были вообще не обозначены, что изначально является нарушением ее права на информацию. Добросовестная фирма заранее предупреждает клиента о возможных нюансах раннего бронирования, недобросовестная же его умышленно не информирует, чтобы в случае чего не возвращать уже пущенные в оборот деньги. А самое главное - наличие штрафов и неустоек по отношению к потребителю туристических услуг в договоре считается целиком незаконным! 
- Часто ли случаются подобные отказы от путевок? - поинтересовались мы в другой крупной вологодской туристической компании. Оказывается, и она нарушает права клиента, включая в договор условия о штрафах. 
- Бывают, но каждый случай мы рассматриваем индивидуально, - пояснила юрист. - Если клиент обратился к нам с заявлением за месяц или два, ему оформляется возврат всей суммы полностью. Если позднее, то в зависимости от понесенных нами расходов и условий соглашения с туроператором. Например, один из московских туроператоров разрешает возвратить потребителю всю сумму без взимания штрафа, если он обратился за неделю до поездки, другой - лишь за две недели. Что касается отелей, то они, как правило, на подобных ситуациях не спекулируют. Например, в прошлом году наших туристов в связи с усложненным пропуском задержали на границе с Абхазией, и гостиница возвратила им деньги, удержав плату только за сутки. Другая семья, следовавшая по путевке в Адлер, вынуждена была возвратиться в Вологду из-за смерти близкого человека, и руководство отеля вернуло потребителям всю сумму. 
Совет такой: если Светлана Константиновна не получит обоснованный ответ от турфирмы в установленный законом 10-дневный срок или он ее не удовлетворит, она имеет право обратиться в суд с требованием возмещения материального и морального вреда. А также написать заявление в Роспотребнадзор, чтобы признать условия договора, ущемляющие права потребителя, недействительными и наказать турфирму штрафом. Кроме того, при рассмотрении иска суд наложит еще один штраф - за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: