Охранник дважды нарушил права покупательницы

После работы во вторую смену Антонина Кирьякова зашла в супермаркет, чтобы запастись продуктами. При входе выяснилось, что закончились пакеты для «запаивания» сумок, а камер хранения в магазинах этой торговой сети нет.
Строгий охранник не пустил покупательницу в торговый зал с объемной, по его мнению, сумкой. Когда она запротестовала, нашел выход - приклеил к молнии ценник, который играл роль своеобразной пломбы: если он цел, значит, она молнию не открывала и ничего в сумку не прятала. Сделав покупки, ценник Антонина кое-как оторвала, однако на поверхности сумки остался противный липкий след, который к тому же притягивал грязь.
- Как я ни пыталась, убрать его так не смогла, - поделилась проблемой Антонина. - Чего только не делала: и маслом смазывала, и терла влажными салфетками - не помогает. Знакомые советуют применить химические средства, но сумка из натуральной кожи, боюсь испортить ее окончательно. Хотя она уже и так испорчена... Вещь почти новая, дорогая. Могу ли я потребовать магазин компенсировать причиненный ущерб?
Начнем с того, что покупательница вообще имела право не давать сумку в руки охраннику, какой бы большой она ему ни казалась. 
А вот он как раз не имел права требовать запаковать сумку и не пускать женщину, даже если бы пакеты для «запаивания» и камеры хранения в магазине имелись. Таким образом он нарушил ст. 426 Гражданского кодекса РФ «Публичный договор», где говорится, что магазин не вправе отказать покупателю войти в торговый зал и купить товар, и его личные вещи этому не препятствуют. Камеры хранения нужны для удобства покупателей, а не для их контроля. Администрация магазина может лишь рекомендовать покупателю их оставить (запаковать), но не заставлять.
- Вызвать администрацию магазина, потребовать Книгу отзывов и предложений, заручиться поддержкой свидетелей, пожаловаться в Роспотребнадзор, - советуют представители Общества по защите прав потребителей. - Если вещи в магазине пропали или испорчены, торговая точка должна компенсировать их владельцу ущерб. Вам потребуются свидетели, которые видели, как заклеивали сумку. Это можно подтвердить и с помощью видеозаписи, которая установлена в супермаркете. Если вы докажете, что вещь испорчена, то магазин должен возместить вам ее стоимость. Смело пишите заявление на имя руководителя магазина.
Ситуация

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: