Обратная сторона красивого маникюра

statics/images/arcticles/032018/14032018x5f14de00.jpg
Есть салоны, которые предлагают своим клиентам завести индивидуальный набор и хранить его у мастера.
Фото Валентины Певцовой
statics/images/arcticles/032018/14032018x43246501.jpg
Елена Савкина.
Фото Сергея Юрова
«Началось все с того, что я решила нарастить ногти. Пока ходила с ними, не могла нарадоваться - длинные, прочные. Но после очередной процедуры их обновления я пришла в ужас - под акрилом они выглядели ужасно! Когда подружки мои руки увидели, стали даже спрашивать, не болею ли я чем!» - рассказывает вологжанка Ольга. 
О чем надо помнить, заботясь «о красе ногтей», рассказывает врач-дерматолог Вологодского областного кожно-венерологического диспансера Елена Савкина:
- К сожалению, по поводу этой проблемы ко мне еженедельно обращаются несколько пациенток. Хотя, я уверена, тех, у кого она уже есть, гораздо больше. Просто кто-то пытается лечиться самостоятельно, другие, как у нас это часто бывает, надеются, что «само пройдет».
- Они объясняют, как обнаружили эту проблему, каким лаком или гелем пользовались?
- Обнаруживают обычно, когда в очередной раз приходят в салон, чтобы обновить покрытие на ногтях. А вот чем они пользуются - гелем, искусственными ногтями, шеллаком или еще чем-то, я даже не уточняю, поскольку это не имеет принципиального значения. Основной отрицательный фактор в данном случае - это даже не та «химия», которая содержится в каждом из подобных покрытий, а в том, что ноготь постоянно находится буквально в «запечатанном» состоянии. Конечно, большое значение здесь, как, впрочем, и в любом другом случае, имеет генетика. Если у человека генетически здоровые ногти, нет склонности к ониходистрофии, нарушений функций щитовидной железы, нормальное кровоснабжение в области ногтевой пластинки, все может обойтись и без неприятных последствий. При этом нередко даже привычный остехондроз настолько нарушает кровоснабжение рук, что когда к этому добавляется толстенное покрытие на ногтях, этих последствий не избежать. В итоге ноготь просто-напросто отстает, я бы даже сказала, отскакивает от ногтевого ложа, это и называется онихолизис. Кроме того, могут развиться различные виды деформации ногтевой пластины, подногтевой гиперкератоз, может появиться грибок как следствие нарушения целостности ногтевой пластины. У меня встречается немало случаев, когда пациенткам приходится объяснять, что грибок у них является вторичным заболеванием, он завелся в той «каше-малаше», в которую превратились их ногти.
- Елена Владимировна, это просто страшно...
- Уж не знаю, хорошо это или плохо в данном случае, но наших женщин трудно испугать, хотя о моих пациентках я бы этого не сказала: они приходят ко мне буквально в ужасе. А ведь мы постоянно предупреждаем, что нельзя всеми этими гелями-лаками пользоваться постоянно, надо давать ногтям отдохнуть и подышать, даже если вам кажется, что с ними все в порядке. Но это до поры до времени и на ваш взгляд. А специалист увидит то, что невооруженным глазом пока не заметить - бугры, расслоение, рыхлость. По сути дела, в данном случае мы имеем синдром долговременного сдавливания ногтевой пластинки, и это не может пройти бесследно. Поймите правильно: я не призываю женщин тотально перестать красить или наращивать ногти. Однако хотя бы несколько месяцев в году они должны «отдыхать» от покрытия лаками и восстанавливаться. А у нас даже когда женщины едут на юг, к морю, они перед поездкой стараются сделать маникюр, хотя, казалось бы, самое время снять лак - пусть ногти отдохнут, укрепятся. Морская вода, ультрафиолет в этом отношении очень эффективны. 
- А сколько времени потребуется, чтобы вылечить ногти, пострадавшие по этой причине?
- Это тоже во многом зависит от состояния здоровья, скорости роста ногтей. У молодых женщин, как правило, это занимает полтора-два месяца, с возрастом рост замедляется, и для полного обновления ногтя может понадобиться полгода. Безусловно, при этом мы назначаем препараты от ониходистрофии. 
- Елена Владимировна, не могу не задать такой вопрос: насколько высок риск заразиться ВИЧ-инфекцией или гепатитами при процедуре маникюра и педикюра? 
- Начнем с того, что занести инфекцию во время маникюра или педикюра, конечно, можно. У многих людей кожа на пальцах тонкая, сосуды расположены близко к поверхности. Даже очень опытный мастер может порезать кожу кусачками или задеть пилочкой до крови. В моей практике есть случаи, когда пациентки жаловались на воспаление околоногтевого валика после посещения маникюрного салона. Это так называемая паронихия. Возбудителями этой патологии могут выступать дрожжеподобные грибки, стрептококки, стафилококки, вирусы и прочие бактерии, которые проникают в кожу через микротравмы, трещины или ранки, находящиеся рядом с ногтем. При благоприятных условиях начинается их активное размножение, что и приводит к паронихии. Кроме того, существует риск заражения другими инфекциями, их много. Что касается опасности заражения ВИЧ или гепатитом, то теоретически она, конечно, существует, но в моей практике таких подтвержденных случаев не было. 
- В таком случае неизбежный вопрос: как защититься?
- Обращайте внимание на то, как выглядит салон в целом, на каком уровне там поддерживается чистота и гигиена, есть ли у мастера по маникюру аптечка. Убедитесь, что мастер имеет достаточное количество маникюрных наборов. Это важно даже при наличии стерилизатора, так как процесс обеззараживания инструментов обычно занимает около четырех часов. 
Придя в салон впервые, не стесняйтесь попросить мастера показать, как стерилизуются инструменты, объяснить, какова, например, защита от инфекции. Если мастер уверяет, что инфекция полностью «убивается», скажем, спиртом, - это тревожный знак. 
Есть салоны, которые предлагают своим клиентам завести индивидуальный набор и хранить его у мастера. 
Убедитесь, что мастер тщательно моет руки перед каждым новым клиентом или надевает новые перчатки, которые обрабатывает антисептиком, словом, как в салоне соблюдаются правила гигиены. 
Интервью Сфера услуг Здоровье

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: