Нацпроект перевооружает дорожную отрасль

statics/images/arcticles/122020/29122020x60d6e993.jpg
Ремонт региональной трассы Лентьево - Бабаево - Борисово-Судское должен завершиться в 2021 году. Для этих целей ООО «Севердорстрой» приобрело и задействовало новый дорожный комплекс.
Фото автора

Почти на 50 минут сократилось в 2020 году среднее путевое время между Вологдой и Бабаевом. Специалисты связывают это с масштабными дорожными работами, которые велись в большинстве муниципалитетов области в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Масштабно и технологично

В Вологодской области, как и в других регионах страны, реализация проекта началась с 2019 года на основе президентского Указа  «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в соответствии с которым требовалось увеличить долю автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, минимум до 40,6 процента.

Тогда же региональной программой проекта «Дороги35» были утверждены и конкретные целевые показатели: в течение шести лет на Вологодчине планируется отремонтировать 2 500 километров дорожного полотна, на эти цели из бюджетов всех уровней (федерального, областного, муниципальных) должно быть выделено почти 40 миллиардов рублей.

При этом работы шли по нарастающей. В 2018 году удалось отремонтировать более 260 километров автодорог, в 2020-м - уже свыше 400, ну а в планах на 2021 год обозначен очередной рекордный показатель - 623 километра дорог в асфальтовом и гравийном исполнении.

О том, как проходят такие ремонты, можно рассказать на примере предприятия ООО «Севердорстрой», ставшего подрядчиком масштабных работ на трассе Лентьево - Бабаево - Борисово-Судское, обновления которой с нетерпением ждали жители сразу нескольких муниципалитетов. При этом, помимо контрактной цены, выбор в пользу компании был обусловлен сразу несколькими причинами. У «Севердорстроя» - обширный парк современной техники и собственные мобильные заводы по производству асфальтобетонной смеси, а главное - огромный опыт качественной работы. Много лет компания является подрядчиком Упрдор «Холмогоры», занимаясь содержанием более чем 200-километрового участка федеральной трассы А114 Вологда - Новая Ладога.

«Севердорстрою» пришлось приобретать дополнительную специализированную технику: специфика национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» изначально предусматривала совсем другие, более высокие стандарты, применяемые к технологиям, качеству и срокам проводимых работ.
- Я работаю в дорожной отрасли 42-й год, определенные требования к технологиям ремонтов были естественно, всегда, но те два года, что мы трудимся по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стали для нас особенными, - говорит заместитель директора ООО «Севердорстрой» Александр Воробьев. - Все делается для того, чтобы дороги после ремонта действительно стали качественными и безопасными, мелочей тут не бывает. Особое внимание уделяется состоянию техники, применяемым материалам, соблюдению всех технологических регламентов.

Время больших строек

Отметим, что еще в прошлом году «Севердорстроем» на окраину Бабаева был доставлен, смонтирован и пущен в эксплуатацию мобильный завод по производству асфальтобетонной смеси итальянской фирмы «Марини». Каждую смену он производил более 700 тонн продукции. Но при заданных темпах работ реконструированной бабаевской дороге этого оказалось недостаточно, и часть асфальта пришлось везти с другого мобильного завода компании в Сазонове.

- В этом году удалось отремонтировать участок дороги протяженностью примерно 40 километров от границы Устюженского и Бабаевского районов, - вспоминает генеральный директор ООО «Севердорстрой» Роман Голубев. - К основным работам приступили в первых числах апреля. Ежедневно на дороге было занято порядка 40 - 45 рабочих и несколько десятков единиц техники. Ремонты вели в двух направлениях навстречу друг другу: от Бабаева и от межрайонной границы. Если позволяла погода, то рабочая смена в пиковые дни могла длиться с семи утра до 22 часов вечера. Выходных у нас практически не было.

Отметим, что основные работы на бабаевской и других трассах, вошедших в проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», шли в весенне-летнее время и совпали с жесткими санитарными ограничениями, что также наложило свой отпечаток. Транспорт для перевозки людей постоянно дезинфицировался, привозные обеды и ужины для работников доставлялись в одноразовой посуде, велись регулярные инструктажи о соблюдении противоэпидемических мер.

При этом важно понимать, что работы по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» хотя и называются номинально ремонтами, но по факту часто напоминают практически новое строительство. Так же произошло и с региональной трассой Лентьево - Бабаево - Борисово-Судское. От ее существующего варианта дорожники, по сути, оставляли только бетонное основание, на которое заново укладывали выравнивающий слой цементно-песчаной смеси. Затем на эту «подушку» наращивали еще два слоя асфальта: сначала - из пористого асфальтобетона, а затем - уже из твердого. Ну а окончательный вид фактически новой дороге придавали обочины из песчано-гравийной смеси. По такой же технологии в 2021 году планируется отремонтировать оставшийся 29-километровый участок трассы уже от границы Бабаевского района в сторону Лентьева.

По словам генерального директора ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 186» Дмитрия Беляева, шесть лет реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» станут для нашей области временем больших строек, которые пойдут на пользу всем. Вологжане получат тысячи километров отремонтированных региональных и местных дорог, а занятые в проекте организации - опыт работы по эффективным строительным технологиям и возможность обновления парка техники и оборудования. 

Вместе с тем шесть лет - не такой уж продолжительный срок, и потому отпущенным временем нужно распорядиться максимально эффективно.

- Хочется отметить, что в постоянном контакте с нами работают представители областного департамента дорожного хозяйства и транспорта, а также главы Бабаевского, Устюженского, Чагодощенского, Вытегорского, Великоустюгского, Кичменгско-Городецкого, Никольского и других муниципальных районов, которые действительно заинтересованы в том, чтобы на их территориях существовала качественная сесть автомобильных дорог, - считает Дмитрий Беляев. 

Максим ВОЛОДИН

 

На правах рекламы ООО «ДЭП-186»

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: