Комфортного сна вологжанке пришлось добиваться в суде

statics/images/arcticles/082018/01082018x4772bd62.jpg
В некоторых магазинах продавцы не разрешают опробовать мягкую мебель «в деле». После этого выбрать диван для своей семьи становится сложнее.
Фото с сайта bleskk.com
Новому красивому дивану с мягкими подушками супруги Габоевы успели порадоваться лишь до наступления ночи. Выяснилось, что спать на нем невозможно. Наутро, измученный бессонницей, муж поспешил в магазин, требуя возвратить деньги за некачественный товар. 
Супруги Габоевы (фамилия изменена), переехав в Вологду из другого города, в своей новой однокомнатной квартире первым делом решили обустроить спальное место. Поездив по мебельным салонам, они остановили свой выбор на элегантном светлом диване в магазине «Много мебели». Особенно по душе покупателям пришлись большие подушки, выполнявшие роль спинки. Сидеть на диване было комфортно, а вот полежать на нем продавец-консультант не предложил. Оплатив покупку, супруги оформили доставку. 
Диван привезли в назначенное время, но три недели, в ожидании окончания ремонта, владельцы им не пользовались. Диван идеально вписался в интерьер квартиры. Вечером, разложив его, супруги улеглись спать и… провалились на жесткие доски. Выяснилось, что подушки имеют разную высоту, а матрасы, состоящие из трех сборных частей, - разную степень жесткости: два очень мягкие и продавливались до опорных реек каркаса, третий, наоборот, очень жесткий. Спать на такой мебели было невозможно. 
Когда глава семьи сообщил об этой проблеме продавцам, они, по его словам, лишь равнодушно пожали плечами: мол, не выдумывайте, диван нормальный, и потом, здесь мы ничего не решаем, сообщим о вашей претензии в Ярославль, владельцу торговой точки. 
Тогда глава семьи обратился за помощью в общество по защите прав потребителей, где ему помогли составить письменную претензию и вручить ее администратору магазина под роспись. Это возымело действие, и вскоре на телефон потребителя пришло SMS-сообщение: в удовлетворении вашего требования отказываем, товар дефектов не имеет, так как все части на месте, детали сборки исправны и ничего не сломалось.
Потребителю не оставалось ничего другого, как готовиться к суду. Узнав об этом, магазин направил к Габоевым мастера. Внимательно осмотрев мебель и сделав фото, он посочувствовал хозяевам и согласился, что спать на диване нельзя. Видимо, изготовители пожалели поролона…
Тем не менее продавцы довели дело до суда, который состоялся спустя три месяца после покупки. Все это время супруги были вынуждены спать на полу. 
На судебное заседание представитель ответчика не явился и представил в суд мировое соглашение, предложив в целях урегулирования спора возвратить истцу стоимость дивана в размере 14 999 рублей, выплатить компенсацию морального вреда - 1000 рублей и неустойку - 15 000 рублей. 
С этими условиями супруги согласились и, получив деньги, купили другой диван в более надежном мебельном центре, где им разрешили его разобрать и предварительно полежать на нем прямо в торговом зале. 
Покупатели рассказывают, что в некоторых магазинах продавцы не дают опробовать мягкую мебель «в деле». В некоторых даже не разрешают ее разложить. Да и вообще, пресекают попытки покупателей потрогать обивку. На дорогой мебели даже размещены предупредительные таблички. 
- Право покупателю непосредственно ознакомиться с товаром позволяет ст. 8.10 Закона «О защите прав потребителей», - комментируют ситуацию представители общества по защите прав потребителей. - В ней говорится, что продавец обязан обеспечить предоставление необходимой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения возможности правильного выбора товаров потребителями. 
Кстати, это и в интересах самого продавца, что подтверждает данная «диванная» история. 
Продавец-консультант обязан все рассказать о товаре и наглядно продемонстрировать его свойства. Если это диван - показать его в сложенном и разложенном виде. Кстати, в некоторых магазинах на подобный товар надевают прозрачные чехлы, разрешая полежать на нем даже вдвоем. Такой подход, безусловно, нравится покупателям и мотивирует их на покупку больше, чем окрики «Руками не трогать!» или запретительные таблички.
При покупке мебели также необходимо знать, что продавец обязан осуществить ее предпродажную подготовку. Пусть это займет некоторое время, но зато вы будете уверены, что все детали на месте и на корпусе мебели нет никаких сколов или царапин. Ведь если вы это обнаружите дома, будет очень сложно доказать, что товар был продан именно в таком виде. Еще совет: если грузчики доставили мебель в упаковке и, не вскрывая ее, просят немедленно подписать акт приема-передачи товара (иначе вам ее о не отдадут), подпись поставить придется, но при этом прямо на документе следует сделать пометку: «Товар принят без осмотра». 

Комментарии (1)

  1. 102304366844287259603
    Обычно, если с мебелью проблемы, то в таких случаях обычно используют специальные наматрасники https://www.vremyasna.ru/mattress-pad/ , но видимо тут вообще клинический случай. К слову, если не дают в магазине опробовать мебель, то я сразу оттуда ухожу.
Войти через социальные сети: