Горничную Романовых предлагают канонизировать

statics/images/arcticles/092017/27092017xfe8f0ccd.jpg
Анна Демидова.
В начале октября на очередном заседании Священного Синода РПЦ планируют рассмотреть вопрос о причислении к Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской череповчанки Анны Демидовой, горничной царской семьи. 
Императрица Александра Федоровна пригласила Анну, выпускницу церковно-учительской школы при Леушинском женском монастыре, обучать рукоделию царских дочерей. Императрица считала, что любая женщина должна уметь и пуговицу пришить, и рисовать, и вязать, и ухаживать за больными. По ее мнению, «выше всех знаний для человека должна быть чистая совесть и праведная жизнь». 
Анна очень привязалась к царской семье. Она писала родным, что службу свою воспринимает как послушание и по своей воле никогда ее не бросит. По словам горничной, все члены семьи были чрезвычайно трудолюбивы, каждый день детей был расписан по часам. «Дети должны учиться самоотречению. Они должны учиться отказываться от собственных желаний ради других людей», - считала императрица.
По характеру Анна Демидова, как отмечают знавшие ее люди, не была героиней. «Я так боюсь большевиков, - признавалась она Чарльзу Гиббсу, который преподавал царским детям английский язык. - Я не знаю, что они с нами могут сделать». Несмотря на страх, Анна Степановна осталась с царской семьей, хотя не раз могла покинуть опасное место службы. 
Что ее держало? Прежде всего - любовь, которая царила в этой семье. Быть возле людей, которые жили любовью, в конце концов стало главным в жизни череповецкой девушки, Нюты, как ее называли воспитанницы - великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия и императрица Александра Федоровна. «Моя хорошая большая Нюта Демидова», - писала царица о своей верной горничной в 1918 году.
Андрей САЛЬНИКОВ
Православие Память

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: