Электрички для жителей региона сохранили на три года

statics/upload/iblock/c73/доска-106.jpg
Пригородные пассажирские перевозки важны для жителей районов области с малой транспортной доступностью не только в дачный период, но и в другое время года.
Фото Лилии Сенченко
statics/images/arcticles/072017/06072017xc80b28fe.jpg
Сделан еще один важный шаг к тому, чтобы «беспоездные» времена больше никогда не повторились.
Количество пригородных поездов, курсирующих по Вологодской области в границах Северной железной дороги, останется неизменным как минимум в течение трех ближайших лет. Это предусмотрено долговременным соглашением, заключенным на днях между правительством Вологодской области и Северной пригородной пассажирской компанией. 
Впервые за всю историю подписания подобных документов договор заключен на три года - на период 2017 - 2019 годов, что свидетельствует о серьезности данного соглашения и о том, что все разногласия между областью и пригородной компанией остались в прошлом. 
А такие разногласия, напомним, когда-то сильно отравляли жизнь пассажирам. Начиная с 2011 года между региональными властями и АО «СППК» возникал спор о сумме компенсации выпадающих доходов железнодорожников. Последние приводили свои формулы и расчеты, с которыми областные финансисты были не согласны. Все это привело к сокращению числа пригородных поездов, а в какой-то момент железнодорожники и вовсе отменили все электрички на Вологодчине. К счастью, этот период продлился всего несколько недель, после чего стороны все-таки смогли прийти к компромиссу.
В конце 2015 года ситуация с электричками на Вологодчине стабилизировалась, и вот теперь сделан еще один важный шаг к тому, чтобы «беспоездные» времена больше никогда не повторились.
- Наш договор рассчитан на трехлетний период, - констатировал после подписания соглашения заместитель губернатора области Виталий Тушинов. - В рамках этого договора мы сохраняем весь объем перевозок пассажиров, существовавший в 2016 году, с сохранением расписания как на летний, так и на зимний период.
По словам Виталия Тушинова, стороны договорились и о том, что не будут ежегодно возвращаться к вопросу компенсации межтарифной разницы, а подготовят единый алгоритм, в основу которого ляжет прозрачный механизм расчетов, основанный на затратах компании и общем количестве перевезенных пассажиров. 
- Мы понимаем, что в зимний период пассажиров меньше, чем в летний. Поэтому за основу станет браться средний показатель, который будет рассчитан по итогам четвертого квартала текущего года, - резюмировал Виталий Тушинов. 
Не скрывают своего удовлетворения от достигнутого соглашения и железнодорожники, особенно в свете того, что часть составов эксплуатируется уже много лет и требует замены. Новые электрички, видимо, компания будет приобретать в лизинг. А для этого нужно заранее просчитывать как объемы пассажиропотока, так и суммы получаемых доходов, что как раз и позволяет сделать трехлетний договор.

Справка

Стоимость полного проезда 1 километра в пригородных поездах в апреле 2017 года:
Вологодская область - 2 рубля 74 копейки;
Костромская область - 2 рубля 90 копеек;
Ярославская область - 3 рубля 10 копеек.
В Ивановской, Владимирской и Архангельской областях действуют комбинированные или зонные тарифы. 
В пересчете на каждый километр пути полный билет там стоит от 2 рублей 50 копеек до 2 рублей 90 копеек. 
Информация с официального сайта АО «СППК».
- Вологодская область стала вторым субъектом Российской Федерации, с которым наша компания заключила договор о долгосрочном сотрудничестве, - отметил генеральный директор АО «СППК» Сергей Горюнов. - В рамках соглашения мы закрепили объем перевозок на уровне прошлого года. Но если руководство области решит, что населению необходим еще какой-то маршрут или поезд, то его можно будет добавить к существующим. 
Отметим, что движение пригородных поездов по маршрутам Вологда - Череповец, Вологда - Вожега, Вожега - Коноша и Вологда - Буй, как и прежде, будет осуществляться в ежедневном режиме. Предусмотрено и курсирование сезонных электричек Череповец - Бабаево и Вологда - Данилов. Такими же сезонными станут и дополнительные пригородные поезда на Вожегу и Череповец. 
Своеобразной первой ласточкой нового соглашения стало возвращение в сетку расписания летнего пригородного поезда Череповец - Бабаево - Череповец. Как рассказала нам пресс-секретарь Вологодского региона СЖД Лилия Сенченко, начиная с 15 апреля эта электричка будет ходить по выходным и некоторым праздничным дням.
Добавим, что установившиеся между региональным правительством и Северной пригородной пассажирской компанией конструктивные отношения благотворно сказались и на стоимости билетов. Если еще несколько лет назад тарифы на пригородные пассажирские перевозки на Вологодчине были одними из самых высоких как на Северо-Западе, так и в центральных областях страны, то теперь цена билетов у нас зачастую ниже, чем в соседних регионах.
 
Транспорт Электрички

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: