В каких районах области пешеходы в большой опасности?

statics/images/arcticles/112020/11112020xfe166c70.jpg
Вероятность попасть под колеса автомобиля в светлое время суток у пешеходов в три раза меньше, чем в темное. Но в любое время необходимо проявлять осторожность.
Фото Игоря Аксеновского
statics/images/arcticles/112020/11112020x0173a062.jpg
На дорогах области чаще стали страдать пешеходы, в том числе по собственной вине: днем они просто не смотрят по сторонам, а в темноте пренебрегают светоотражателями.
Фото Даниила Зинченко
Обеспечить безопасность людей на дорогах - такую задачу поставил Олег Кувшинников на оперативном совещании в правительстве области. Поводом стали печальные цифры: только за два осенних месяца - сентябрь и октябрь - в ДТП погибли 32 человека, еще 389 получили травмы. Это значительно больше показателей прошлого года. Кто виноват и что делать, решали сообща представители региональных властей и Госавтоинспекции.

Трагедии на «зебрах»

Сбил, врезался, столкнулся, протаранил... Сообщениями о дорожных авариях буквально пестрят соцсети и ленты информагентств. Этой теме даже посвящают отдельные странички и сообщества.
Сейчас, с наступлением осени, в сводках происшествий все чаще фигурируют пешеходы. 
Так, в селе Молочном под Вологдой 5 ноября попал под колеса 51-летний мужчина. Около девяти вечера он переходил дорогу по «зебре», когда его на скорости сшиб лихач-автомобилист. С места происшествия виновник скрылся - скорую пострадавшему вызвали случайные прохожие.
В тот же день в Череповце на Шекснинском проспекте иномарка сбила 10-летнего школьника. ДТП произошло в нескольких метрах от пешеходного перехода. Мальчик поранил руки и ноги, но до больницы, к счастью, дело не дошло. 
А вот 33-летнюю женщину, сбитую двумя днями ранее на «зебре» на улице Либкнехта, пришлось срочно госпитализировать. Не повезло и 86-летней пенсионерке, которая 3 ноября брела с ходунками в поликлинику на улице Космонавта Беляева. 60-летний водитель, сдаваясь назад, бабулю просто не заметил. Итог - ушибы и ссадины, лечить которые она теперь будет долго. 
106

жителей региона погибли 
и 1 200 были ранены в ДТП 
за 10 месяцев 2020 года.

В областном центре 3 ноября в больницу попал 32-летний мужчина, переходивший проезжую часть на улице Московской и попавший под колеса авто. 30 октября с ушибом головы и переломом лодыжки доставили в стационар 35-летнюю женщину с улицы Можайского. 
А чуть раньше пострадал 80-летний мужчина: на улице Некрасова на «зебре» его травмировала грузовая «ГАЗель», сообщает ИА «Вологда Регион».
В районах статистика осени тоже не радует. В поселке Кадниковском под Вожегой 18-летний водитель сбил на обочине 40-летнюю женщину. Когда юношу поймали, оказалось, что он был пьян и без прав. Удрал с места происшествия и автомобилист в Вологодском районе, наехавший на пешехода. Мужчину 1966 года рождения увезли в больницу с переломом предплечья и серьезными ранами лица. С травмой головы и сотрясением мозга попал на больничную койку и 27-летний житель Вытегры. Переходя по «зебре» Архангельский тракт, он очутился под колесами КамАЗа. С «зебры» доставили в медучреждение и жительницу Тарноги - ее травмировал 70-летний водитель «Ниссана». А еще две женщины в октябрьских ДТП, увы, расстались с жизнью: одну сбили насмерть в Вологодском районе, другую - в Череповецком. В обоих случаях женщины шли по краю дороги, светоотражателей на их одежде не было, и обе скончались еще до приезда медиков.
Всего же с января по октябрь на Вологодчине зарегистрировано 77 наездов на пешеходов. В этих ДТП погибли восемь человек, еще 74 получили травмы различной степени тяжести. Для сравнения: за 10 месяцев прошлого года произошла 51 подобная авария с пятью летальными исходами и 51 раненым.

Смертность в мирное время

- К сожалению, на Вологодчине растет количество жертв дорожных аварий. И это несмотря на все принятые меры, в том числе видеокамеры, призванные фиксировать нарушения ПДД и хоть как-то вразумить местных автомобилистов и водителей транзитного транспорта, - отметил губернатор. - В этом году в регионе отремонтировано около 1 000 километров дорог. Видимо, чем лучше их качество, тем больше скорость, а значит, больше нарушений, аварий и погибших в них граждан. Это особенно актуально сейчас, когда сумерки наступают рано. 
Большую озабоченность вызывает и гибель людей на пешеходных переходах. Если в прошлом сентябре и октябре на «зебрах» нашли свою смерть два человека, то в этом году в те же месяцы - уже восемь пешеходов. Люди гибнут в мирное время, и это страшно, подчеркнул глава региона. Он поручил специалистам разобраться в ситуации и найти решение проблемы.
- Обстановка на дорогах остается сложной, - согласен начальник областной ГИБДД Денис Воробьев. - За 10 месяцев этого года в области зарегистрировано свыше 1 100 ДТП, в которых погибли 106 человек, а еще около 1 200 были ранены. Рост аварийности отмечен в Вологде и девяти районах: Бабаевском, Белозерском, Вашкинском, Верховажском, Вытегорском, Сокольском, Тотемском, Череповецком и Шекснинском. При этом больше всего погибших зафиксировано в июле и октябре (19 и 21 человек соответственно), самым аварийным днем считается воскресенье, а пик ДТП приходится на периоды с шести утра до 12 дня (22 погибших) и с 16 дня до часу ночи (52 погибших). 
По подсчетам специалистов, от дорожных травм в этом году скончались 49 водителей, 23 пассажира, три велосипедиста и 31 пешеход. Из них две трети граждан (72 человека) погибли на автодорогах, еще треть - в населенных пунктах области. Один из самых распространенных видов ДТП - это наезды на пешеходов. При сокращении светового дня они происходят, как правило, чаще (в том числе в неосвещенных местах) и влекут за собой тяжкие последствия. При этом правила нарушают все участники движения: водители порой не сбавляют скорость перед «зеброй», а пешеходы выбегают на дорогу где попало. Есть и сопутствующие причины таких ДТП: несоответствие пешеходных переходов техническим нормативам, отсутствие дорожной разметки и тротуаров. 
Кроме того, беспечно ведут себя на дороге и сами граждане. По правилам, вне населенных пунктов в условиях плохой видимости они должны носить световозвращающие элементы. Но закон, увы, для многих не писан. Только в сентябре и октябре сотрудники Госавтоинспекции выявили на темных трассах около 200 пешеходов-нарушителей. Всего же за два месяца было пресечено свыше 4 700 нарушений ПДД со стороны «безлошадных» граждан.

Уличные инновации

Чтобы свести аварийность к минимуму, сотрудники ГИБДД проводят профилактические акции, рейды, занятия, организуют недели безопасности, дежурят на опасных перекрестках. Но серьезную проблему в одиночку не решить, уверен Денис Воробьев. Он призвал представителей местных властей привести в нормативное состояние «зебры», обустроить тротуары в городах и селах, оградить по возможности проезжую часть и не бояться инноваций в этой сфере.    Пример - Вологда, где недавно запустили «умные» пешеходные переходы. Напомним, они оборудованы на перекрестках улиц Благовещенской и Ленинградской, а также Мохова и проспекта Победы. Сейчас при появлении людей у дороги там загорается электронное табло «Внимание: пешеход!» и срабатывает звуковое оповещение «Убедитесь в безопасности перехода». Оба комплекса не стоили бюджету ни рубля - все оплатил местный бизнес. Если эффективность систем подтвердится, то, возможно, они появятся и на других улицах областной столицы. 
В целом же в Вологде с этого года с аварийностью борется специальный проектный офис. 
На самых оживленных улицах специалисты меняют и дублируют дорожные знаки, наносят разметку, обновляют фонари, устанавливают леерные ограждения, перенастраивают светофоры и обрезают кроны деревьев, закрывающие обзор водителям. В итоге из 25 мест концентрации ДТП в городе осталось лишь шесть опасных участков. Очередь дойдет и до них, уверяют эксперты.

Справка

Возможность закрыть нерегулируемый пешеходный переход на улице Предтеченской у Драматического театра обсуждают в областном центре. Такое изменение могло бы повысить безопасность на этом участке дороги. Здесь часто происходят ДТП, в том числе со смертельным исходом. Так, в начале 2020 года на этом участке дороги иномарка сбила пенсионерку. От полученных травм женщина скончалась. Кроме того, как рассказал заместитель начальника отдела ГИБДД по городу Вологде Сергей Коковкин ИА «Вологда Регион», улица Предтеченская является магистральной, по ней проходит огромное количество транспорта, и создаются заторы именно из-за этого пешеходного перехода. 
В непосредственной близости, со стороны улицы Зосимовской и со стороны Советского проспекта есть два регулируемых перекрестка.
В целом в Вологде в рамках повышения безопасности дорожного движения идет перенастройка светофоров, изменение схем движения на ряде улиц, замена дорожных знаков. Эти меры уже позволили снизить количество мест концентрации ДТП с 25 до шести, а по итогам девяти месяцев 2020 года на 10% удалось сократить количество ДТП, сообщает пресс-служба городской администрации.

Взять этот опыт на вооружение будет нелишне всем городам и районам. Но для начала им нужно проверить освещение пешеходных переходов (это касается как местных, так и федеральных дорог). На самых проблемных желательно установить энергоэффективные светильники. Для этого область готова выделить дополнительные средства по губернаторской программе «Светлые улицы Вологодчины», отметил на оперативке Олег Кувшинников. На анализ ситуации он отвел специалистам две недели.

Засветиться на дороге

Еще одно поручение глава региона дал департаменту экономики - обеспечить торговые центры световозвращающими наклейками. Они должны быть на кассах во всех магазинах области, чтобы граждане могли беспрепятственно их купить и наклеить на сумки, рюкзаки, элементы одежды. Это позволит значительно снизить риск гибели людей в сумерках на трассах и на «зебрах», подчеркнул Олег Кувшинников.
Напомним, водителей обязали носить «сигнальные» жилеты или куртки в условиях плохой видимости в случае аварии или вынужденной остановки еще в 2018 году: зачастую они, выходя на трассу, попадают под колеса других авто. То же самое касается пешеходов, идущих вне населенных пунктов по обочинам или по краю дорог. У них тоже должны быть световозвращающие элементы. 
За их отсутствие - штраф 500 рублей, но это мелочи по сравнению с риском для жизни. 
В сумерках человек в темной одежде виден на расстоянии 25 метров, в светлой - примерно за 40 метров. Это как раз длина тормозного пути машины, едущей со скоростью 100 км/час по сухой дороге. По мокрой машину несет около 80 метров, а значит, пешеход обречен. Другое дело, если у него есть качественный световозвращатель: с ним человек виден на расстоянии до 300 - 500 метров в зависимости от погоды. А это уже дает водителю шанс заранее снизить скорость или совершить маневр, сообщает autonews.ru. 
В городах светоотражатели тоже не помешают - и это тот случай, когда их «чем больше, тем лучше». В идеале, чтобы защитить ребенка, блестящие значки или брелоки ему нужно повесить с четырех сторон: по бокам рюкзака, на спину и грудь либо пару браслетов на руки. Так же с помощью браслета могут «засветиться» и взрослые. Что же касается велосипедистов, которые любят гонять по ночам, то им следует прикрепить на транспорт светодиодные катафоты, а на свою одежду - яркие наклейки. И, кстати, чем выше расположится светоотражатель, тем он будет заметнее.
Пешеходы

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: