Расширение до четырех полос трассы на Петербург продолжится

statics/images/arcticles/062020/10062020xf18302bf.jpg
Строительство инженерных сооружений и капремонт трассы - задача номер один не только для нашего региона, но и для всего северо-западного транспортного узла.
Фото Даниила Зинченко
Реконструкция стратегически важного для транспортной системы региона моста через реку Шексну на трассе А114 близка к завершению. Эта работа - часть проекта по расширению до четырех полос федеральной автодороги Вологда - Новая Ладога. Губернатор Олег Кувшинников оценил ход работ на объекте.

120 километров безопасной дороги

В июне прошлого года инициативу главы региона о расширении до четырех полос участка дороги А114 между Вологдой и Череповцом поддержал министр транспорта Евгений Дитрих. В августе проект был одобрен и Президентом страны Владимиром Путиным на личной встрече с губернатором Вологодской области. Если говорить о причинах столь серьезного внимания региональных властей к трассе А114, то главная - автодорога уже не выдерживает пиковую нагрузку по трафику, а между тем именно по ней идет основной грузопоток между востоком и западом области, между Вологодчиной и Санкт-Петербургом.
За два года строители фактически возвели еще один новый мост через Шексну длиной 290 метров вплотную к уже существующему. Сейчас завершены работы по надвижке мостового перехода, проведена гидроизоляция полотна, уложен нижний слой покрытия из литой асфальтобетонной смеси.
Кроме того, в завершающей стадии находится строительство двухуровневой транспортной развязки перед мостом. Возведена насыпь будущей развязки, и при наступлении благоприятных погодных условий строители приступят к ее асфальтированию.
Один из ключевых аспектов проекта - безопасность водителей и пешеходов. В связи с увеличением числа полос для движения в полутора километрах от моста ведется строительство надземного пешеходного перехода через трассу А114. На сегодня уже установлено пролетное строение, сделаны лестничные сходы и каркасы павильонов. Как рассказал начальник ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров, рабочее движение по новой части моста планируется запустить уже 20 июня. Одновременно старая часть будет перекрыта и встанет на капитальный ремонт.
Результатом всех работ на трассе станет увеличение пропускной способности дороги за счет ее расширения до четырех полос.
- Есть еще одна очень хорошая новость: по решению Президента Владимира Путина выделяются дополнительные средства и начинается строительство четырех полос трассы А114 от станции Дикой до отворотки на деревню Стризнево, где уже идет вырубка придорожной полосы, - добавил Олег Кувшинников. 
- Кроме того, к осени начнется реконструкция до четырех полос участка автодороги от Шексны до отворотки на аэропорт Череповца. А это значит, что через два-три года практически вся трасса будет четырехполосной.

Вредительство да и только

Кроме дорожного объекта в Шексне, глава региона оценил ход работ на других стройках района. Так, многофункциональный спортивный комплекс возводится в районе «Шексна северная». Решение о его строительстве было принято в прошлом году на Градостроительном совете. Это совместный проект правительства Вологодской области и компании «Газпром трансгаз Ухта». 
Как рассказал представитель подрядной организации, общестроительная готовность составляет около 65%. Завершить строительство и благоустройство планируется до 1 сентября, затем начнутся монтаж и наладка оборудования, комплектование мебелью и спортивным инвентарем.
- Согласно строительным документам это ФОК, но на деле - настоящий Дворец спорта: красивый, современный и удобный. По своим параметрам это будет один из крупнейших спортивных объектов области - более пяти тысяч квадратных метров. Здесь будут проводиться соревнования самого высокого уровня сразу по нескольким видам спорта и воспитываться будущие чемпионы, - убежден Олег Кувшинников.
Совершенно иная картина - на другом спортивном объекте. В прошлом году район получил средства на реконструкцию Ледового дворца «Лидер» с заменой мягкого купола на полноценную жесткую крышу. Необходимое финансирование на разработку проектно-сметной документации было перечислено вовремя, однако проектная организация так и не освоила средств и не представила окончательный вариант ПСД. В результате районная администрация как заказчик соответствующих работ подала в суд на расторжение контракта.
Олег Кувшинников назвал такой подход вредительским и поручил включить компанию-проектировщика в реестр недобросовестных поставщиков услуг, а руководству района рекомендовал повторно объявить конкурс и завершить проектировку. На этот раз все процессы будут вестись под жестким техническим надзором областной Службы единого заказчика департамента строительства.
- Каждая строчка технической документации, каждый параметр этого сооружения будут отслеживаться нашими специалистами, которые станут в ручном режиме сопровождать этот проект, - резюмировал губернатор.
Строительство Ремонт Мост Трасса Вологда - Новая Ладога Губернатор Рабочая неделя

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: