Как найти управу на большегрузы?

«Ни проехать, ни пройти после вывоза леса!» - жалуются жители деревни Казарное Сокольского района. Состояние дорог в межсезонье - острая проблема для многих селян. Что делать, чтобы привести дороги в порядок, и как наказать нарушителей, разбирался «Красный Север».

Кто наследил?

«Горы невывезенного леса на обочинах дороги и огромные колеи, по которым на легковушке не проехать. Вот что сделали с нашей дорогой! Даже урожай с дач старики вынуждены выносить на себе, а это полтора-два километра до асфальта», - обратилась за помощью в «Красный Север» пенсионерка Галина Смирнова. У нее есть дом в деревне Казарное под Кадниковом, и уже много лет она с односельчанами просит решить проблему с дорогой до их деревни от Замошья. 

978

обращений поступило в Центр управления регионом по поводу неудовлетворительного состояния дорог с 1 по 24 сентября. 
Наибольшее количество касается Череповецкого и Вологодского районов - 331 и 101 обращение. 

Несколько лет назад в этом районе стали проводить вырубку леса, и ситуация еще больше осложнилась: теперь лесозаготовители устроили у дороги временный склад древесины, которая возвышается рядом с проезжей частью в нарушение всех правил безопасности.

- К сожалению, в деревне Казарное нет жителей с постоянной пропиской, поэтому бюджет на асфальтирование дороги нам туда не выделить. Приходится договариваться с подрядчиком, который осуществляет там лесозаготовку. В нынешнем сезоне мы направляли запросы по поводу оставленной древесины в департамент дорожного хозяйства, в полицию и дорожный надзор, - пояснил Михаил Корзников, глава Кадниковского городского поселения. 

Специалист компании «Устье-Лес», которая работает в этом районе, пояснил, что оставшийся лес будет вывезен с обочин до конца октября, они уже оплатили штраф за испорченную дорогу и при этом регулярно грейдируют трассу после работы своих лесовозов.

- Вот буквально вчера снова проходил наш грейдер. Мы не отказываемся убирать за собой, платим транспортный налог, но поймите, что работать-то нужно, лес по воздуху не вывезешь. Но не мы одни возим лес в этом районе, полно частников, а все шишки валятся именно на нас, - говорит ответственный за этот участок Андрей Трубаков.

Аналогичная ситуация и в Тотемском районе, где лесозаготовками занимается крупный подрядчик - ООО «Свеза-Ресурс». Власти района с 14 сентября ввели ограничение для передвижения грузового транспорта на грунтовых дорогах, но жители все равно жалуются на большегрузную технику, которая разбивает трассы.

Как пояснили в пресс-службе компании «Свеза», после введения ограничения руководство компании попросило один день на вывозку транспорта с участка Тотьма - Чуриловка - Великодворье и переброску его на участок, где проложена ведомственная дорога предприятия. 

- К «Свезе» у нас нет никаких претензий. Но, кроме них, в Тотемском районе работает много других предпринимателей, их машины обезличены, и мы не можем всех отследить. Большая надежда - на запуск пунктов весо-габаритного контроля на этом направлении, работа которых должна быть налажена в ближайшее время по поручению губернатора. Это должно помочь в такой ситуации, - пояснил глава Тотемского района Сергей Селянин.

Куда обращаться

Как пояснили в пресс-службе правительства области, по вопросам содержания дорог регионального или межмуниципального значения можно обращаться в региональную дорожную диспетчерскую службу по телефону 8 (8172) 54-62-02. Все обращения, поступающие в диспетчерскую службу, регистрируются и передаются инженерам технического надзора, а также диспетчеру ДРСУ для принятия мер.

В тему

 С жалобами на состояние региональных и межмуниципальных дорог нужно обращаться в региональную дорожную диспетчерскую службу по телефону 8 (8172) 54-62-02.

 При выявлении нарушений правил движения грузовой техники следует отправить видео- или фотоматериалы и заявление в полицию через сайт «Гибдд.рф» в разделе «Сервисы/Прием обращений». 

В случаях если дефекты и повреждения на автомобильных дорогах области влияют на безопасность движения и могут вызвать возникновение ЧС, для передвижения грузовых транспортных средств могут быть введены ограничения по массе. Кроме того, при ухудшении состояния покрытия автодороги граждане могут обращаться в профильный департамент в письменном или электронном виде. Обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации. 

Если несмотря на запрет движения грузового автотранспорта жители сталкиваются с нарушениями, то они могут самостоятельно заснять на видео или сфотографировать машины нарушителей и отправить в ГИБДД жалобу через сайт.

- Невозможно установить посты ГИБДД абсолютно на всех дорогах, но любой свидетель нарушения правил дорожного движения может привлечь нарушителя к ответственности, - подчеркивает Александр Шолин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Вологодской области. 

Можно представить в отдел полиции заявление и видеозапись или фотоматериалы, на которых запечатлен факт нарушения ПДД. Но удобнее всего использовать электронную форму, размещенную на сайте гибдд.рф в разделе «Сервисы/Прием обращений». Там заявитель указывает свои личные данные, место и время замеченного правонарушения, описывает замеченные признаки нарушения и сообщает номер машины нарушителя. К этому заявлению в качестве доказательства прикладываются фотографии или видеозапись.

Помогут градсоветы

Состояние дорог - одна из важных тем на региональных градсоветах. В Нюксенском районе у жителей немало нареканий к состоянию дороги Нюксеница - Лесютино - Пожарище, которую недавно приводили в порядок силами департамента дорожного хозяйства.

- Проводимые ремонты - это простое вбухивание средств в грязь: все уходит в канаву с первыми же дождями. Причем на данной дороге есть мост, где разрешенная масса транспорта при перевозке - до 15 тонн, но по нему ходит в разы превышающий по весу транспорт даже во время закрытых дорог. В этом году вроде бы выделили средства, но ситуацию это не исправит, так все смоет осенними ливнями, - поделился с «Красным Севером» уроженец Нюксеницы Сергей Пудов. 

- Это песчано-гравийная дорога, она действительно плывет в межсезонье, хотя стараемся регулярно ее подсыпать. На недавнем Градсовете при губернаторе мы включили 14 километров автодороги Нюксеница - Лесютино - Пожарище в приоритетный список для капремонтов. Принято решение разбить работы на два этапа: асфальтирование дорожного полотна и ремонт моста. В 2021-2022 годах должны пройти проектную экспертизу и будем включать этот ремонт либо в федеральный проект «БКАД», либо в «Комплексное развитие сельских территорий», - пояснил ситуацию глава Нюксенского района Игорь Чурилов. 

В Тотемском районе жители жалуются на состояние дороги на Вожбал и участка Чуриловка - Великодворье.

- Многострадальная дорога на Вожбал убита до невозможности! - сообщает жительница района Елена Серюбина. - Оканавили и поставили точку. Посередине дороги проехать уже нельзя, только по краям. А ведь на территории Вожбала находится градообразующее предприятие - СПК «Родина», куда идет много техники, и другие водители на своих автомобилях страдают от этого.

- Эта дорога всегда была не в лучшем состоянии, но за последние пять лет очень сильно пострадала. В первую очередь это связано с тем, что она была переведена из муниципальной собственности в региональную, что привело к снижению ее контроля со стороны властей, а также уменьшению финансирования к поддержанию в надлежащем состоянии. Ситуация усугубляется весной и осенью, когда идет обильное таяние снега или бывают частые дожди, - добавляет вологжанин Роман Мартюков, который часто бывает в родных краях. 

Как пояснил глава района Сергей Селянин, дорога на Вожбал довольно регулярно грейдерится, буквально недавно туда было завезено три машины щебня для ямочного ремонта. Совсем перекрыть движение грузовой техники невозможно: нужно вывозить мусор из леса. 

- Что же касается участка Чуриловка - Великодворье, то там находится около 20 населенных пунктов, где проживает более 20 тысяч человек, поэтому данная дорога в рамках районного Градсовета внесена в список приоритетных для капремонта: жители хотят, чтобы у дороги было асфальтовое покрытие. Из двух этих дорог она более востребована, поэтому приходится расставлять приоритеты, и она стоит первой в очереди на ремонт, - пояснил Сергей Селянин.
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: